Очерк жизни Макария Сушкина: Так то придется и нам колыхаться среди моря!

Очерк жизни Макария Сушкина: Так то придется и нам колыхаться среди моря!

В свободное время от духовных упражнений паломники проводили в поездках к фонтану, в прогулках по бульвару и на берегу бушующого моря, близ которого они особенно часто любили бродить, «мечтая о всем и за всех, вспоминая прошедшее» и простираясь мысленно к ожидаемому грозному будущему.

«Так то придется и нам колыхаться среди моря!» говорили про себя паломники, вперяя свой взор в бушующую водную стихию, среди которой то появлялось, то скрывалось какое-нибудь огромное судно. Подобные прогулки производили на наших паломников сильное впечатление.

Но между путниками далеко не все были такой высокой религиозной настроенности, какою был проникнут будущий игумен русского (на Афоне - так правильно Высказывание о жизни) Пантелеймоновского монастыря и некоторые другие из его спутников.

Между последними были люди, не только не чувствовавшие никакой склонности к подвигам воздержания, непрестанной молитве и к скромной келлейной жизни, но прямо любившие пожить на широкую ногу, предаться удовольствиям, которые были доступны их возрасту, средствам и воспитанию, а посему естественно не легко выносившие и мирившиеся с тем режимом, который установился в товарищеской квартире, благодаря влиянию весьма немногих, из коих первое место принадлежало Михаилу Ивановичу.

Неудивительно поэтому, что со стороны этого рода паломников, были нарушения и дисциплины, целомудрия[, супружеской верности и даже резкие протесты против первенствующего значения тех или иных лиц в товариществ.

Откровенный дневник дает нам несколько подобных примеров, но мы остановимся лишь на выдающихся.


«28 (ноября) утром, — читаем мы в дневнике о. Макария, — вставши обыкновенно, (так) как не было в церкви службы, мы начали в квартире (т. е. утреннее правило - Высказывание о ). И между прочим я обращаюсь к певчим, говоря: «пойте ирмос». Они говорят вдруг:

«Долго ли будут эти прибавления к молитве? что вы за уставщик и почему вы признаете себя первенствующим лицом у нас?».

Это меня оскорбило, ибо это говорить посторонний, а г. С-цов в последнее время вел себя в слабом состоянии и потому завелись такие непорядки, и целый день мы были в неприятности. Через несколько дней, после описанного события, а именно 7 декабря в товариществе произошел разлад с хозяином квартиры, и наши паломники вынуждены были переселиться на другую квартиру. Устроиться удобно всем на новой квартире, однако, не удалось.

Один из наших сотоварищей, пишет о. Макарий, сердился, что он не имеет комнаты.
Я заметил это, отдал ему комнату, сам поместился с ними (т. е. остальными). Правило читали обыкновенное, как и прежде, но хотели, чтобы непременно все были на молитве. Поговоря о сем, мы легли спать».


«5 числа (того же месяца), — говорится в дневнике, — мы провели день обыкновенно. Вечером нужно было читать акафисты, но никто не явился; все ушли. Мы послали в одно место одного из наших товарищей».

«28 числа (того же месяца на святках - Высказывания о жизни), мы стали между собою говорить, что мы очень дурно делаем но никто не слушал, а начали ходить но гостям и на молитву не являлись».


Эти выдержки из дневника весьма наглядно иллюстрируют нашу мысль и в то же время дают нам ясное понятие о том, чем жил Михаил Иванович в эти годы своей зрелости и какую роль он играл в случайной товарищеской компании. Ему бесспорно принадлежала первенствующая роль в товариществе не по тому, что эту роль ему указали остальные его товарищи, а потому что и симпатичным характером, и своими высоко аскетическими наклонностями и знанием строя монашеской жизни, конечно, более тереотически он превосходил всех остальных. Его нравственному влиянию невольно подчинялись остальные более благомыслящие.

Если же и были иногда протесты со стороны некоторых, то Михаил Иванович успевал улаживать дела кротостью, снисхождением, уступками и даже личным самоограничением в пользу своих товарищей. Посему и недовольные протестанты в конце концов усмирялись и признавали невольно его авторитет.

Все последующие распоряжения, выходившие, не без инициативы Михаила Ивановича, принимались остальными и не нарушили до конца их одесской жизни добрых товарищеских отношений.


Пятимесячное пребывание в Одессе Михаила Ивановича было для него пробным камнем, на котором отшлифовались высоко симпатичные черты характера будущего подвижника, игумена многолюдной Пантелеймоновской афонской обители, какую провидению угодно было вверить его духовному водительству.




Очерк жизни и деятельности игумена священно-архимандрита Макария Сушкина - ред и доп. портал Высказывания о жизни

(Житие этого афонского старца публикуется впервые)





Очерк жизни Макария Сушкина Первая часть
Очерк жизни Макария Сушкина: Детство о. Макария и его воспитание дома и и в школе
Очерк жизни Макария Сушкина: Старообрядцы
Очерк жизни Макария Сушкина: У нас светлее и отворяются Царския двери, а у вас нет
Очерк жизни Макария Сушкина: Миновала пора счастливого детства
Очерк жизни Макария Сушкина: Сын плакал и украдкой продолжал учиться
Очерк жизни Макария Сушкина: Религиозное воспитание
Воспитание детей в пост
Дети в Страстную седмицу и Пасху
Очерк жизни Макария Сушкина: Какая ты толстая!
Очерк жизни Макария Сушкина: Старец Макарий Воспоминания о детстве Троица

Очерк жизни Макария Сушкина: Жизнь в «миру» вступление «в коммерчески круг»
Очерк жизни Макария Сушкина: Меня отец бранил и обижал, а я скорбел
Брат меня обижал на каждом шагу
Очерк жизни Макария Сушкина: Увлечение светскими удовольствиями «Изящно одетый юноша и просто писанный красавчик»
Михаил Иванович, да ты ли это? Ну, братец мой, вот этого я уже от тебя не ожидал!
Беглый очерк жизни в миру
Когда и жених и невеста оба вступают в брак девственными — ангелы Божии радуются на небесах и невидимо летают над брачным ложем их
Очерк жизни Макария Сушкина: Были барышни очень красивые
Трудно, смотри!
Искушение
Прощание


Путешествие по Востоку с паломнической целью Афон Тут, по несчастию, до того овладела мною страсть и помыслы блудные...
Очерк жизни Макария Сушкина: Киев
Константинопольтекст ссылки
Письма Святогорца
Достопримечательности и святыни Константинополя
Очерк жизни Макария Сушкина: путешествие на Синай
А вы кто такой? - Я почетный гражданин Сушкин
Приезд в Пантелеймоновский монастырь

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© afonnews.ru 2011 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Афон Старец СИМЕОН АФОНСКИЙ статистика