Каллист Катафигиот Меленикиот «Внемли себе!» Диавол очень хорошо знает, от какой он славы ниспал, ведь он дух и плоти не имеет. Поэтому, о, почтенный брат, диавол и знает к какой славе восходят любящие Иисуса и усердно хранящие Заповеди Господа! И поэтому он страшно завидует нам! Ведь сам диавол - это смерть, но смерть живая, которая не может умереть. Тем не менее она может убивать...
Каллист Ангеликуд Искусство мысленной борьбы О том, какого внимания требует бесовская злоба - 2 часть Живая смерть, которая не может умереть (Монах Макарий Касокаливит Перевод с древнегреческого. Афон. Кавсокаливия. 2011)
«Внемли себе!»
Диавол очень хорошо знает, от какой он славы низпал, ведь он дух и плоти не имеет. Поэтому, о, почтенный брат, диавол и знает к какой славе восходят любящие Иисуса и усердно хранящие Заповеди Господа! И поэтому он страшно завидует нам!
Ведь сам диавол - это смерть, но смерть живая, которая не может умереть. Тем не менее она может убивать...
Поэтому для нас диавол является смртельным врагом - очень страшным. Ведь если он зацепился за душу лишь немного, то уже ни за что не отпустит, пока не обратит душу в погибель. Таков закон и таково искусство зависти.
И еще раз повторю тебе, чадо: «Внемли себе!»
Пойми, что нынешняя жизнь временна и для мудрого в ней не найти радости. Для мудреца более привлекательна будущая жизнь во Христе Иисусе, именно она доставляет сладость, потому что в ней все вечно!
А смерть разве может устрашить воина? Ведь очевидным является то, что смерть праведника никакого отношения не имеет к тлению! Никакого! Смерть - это всего лишь переход от жизни в смертном теле, подверженном всем страстям, к подлинному - нетленному и бесстрастному. А еще точнее можно сказать: смерть - это преложение от земной жизни, погруженной во прах, - к вечной Жизни - чудесной, солнцеподобной!
Воин считает опасным для себя - лишь ослабление внимания, грех, потому что по духовной справедливости грех есть самое ужасное отпадение от Бога и подлинная вечная смерть.
И еще раз повторю: «Внемли», брат, изо всех сил «себе!» - трезвением и молитвой.
Призывай Бога - Спасителя Иисуса Христа, Сына Божия: «Господи Иисусе Христе помилуй мя». Потому что он не возгнушался стать человеком ради нас, восприняв, правда, на себя все, кроме греха, чтобы своей безгрешной Жизнью и нас естественным образом вырвать из власти диавола.
Этим Господь отвратил нас от мрака страстей, перевел к Истинному свету, и открыл нам Жизнь сверх-радостную.
Так молись же Ему, брат, трезвенно!
Потому что противник наш диавол обладает энергией и природой (фисин - термин имеет более узкое значение, чем "усия" - то, что существует... Высказывания о жизни
) более сильной, чем наша. Теперь понимаешь, почему воскликнул Давид: «Если Господь не сохранит град - всуе трудились те, кто охранял его...»?!