« 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 60 » Всего: 958 тем
0 |
|
|
|
|
|
| |
21 декабря 2016 в 14:14
|
Бывшие тьмой, Господи, стали светом, обратившись к Твоему немеркнующему свету! Доколе же, Господи, мне, окруженному со всех сторон незаходящим Твоим светом, оставаться тьмой? Тьма не может просветить тьму, как и человек человека, поэтому молю
Тебя, Боже мой, даруй мне постижение истинного света Твоего, просвещающего тьму души человеческой! Когда душа ищет Господа, слезы есть ее хлеб насущный, дивный и чистый, но когда она обретет Владыку сердца своего - хлебом Небесным становится для нее вечное блаженство истины. Решающий шаг, даже ошибочный, необходим нам больше, чем кислород для дыхания, чтобы совершить отчаянный побег из ...
1 |
|
|
|
|
|
| |
19 декабря 2016 в 14:51
|
Прохожий попал на перекресток, где справа было написано – «Хорошая жизнь», слева была надпись – «Плохая жизнь», а прямо перед ним был указатель с надписью – «Путь к Богу».
– «Ну к Богу-то я еще успею. – Сказал прохожий. – А вот пожить хорошо –это неплохо!» Пошел вправо, начал жить хорошо. Но стало ему скучновато. – «Дай, – думает, – попробую, что такое «Плохая жизнь»?»
Повернул налево, а там – веселье: днем и ночью «дым столбом»! Скоро прохожему невмоготу стало так веселиться: до того измучился, что выскочил оттуда, как ошпаренный! Снова попробовал жить хорошо, но опять соскучился.
Перешел влево повеселиться, но потерял здоровье ... Спасаться по книгам – тоже самое, что лечиться градусником.
Никогда не учись у тех, кто ищет Христа вовне и произносит красивые речи о спасении.
Говорить правду об Истине, значит говорить о ней слова. Но сама Правда выше слов.
Трудными обстоятельствами и скорбями Бог пытается вернуть нас к самим себе.
Тот, кто в религии привержен к внешним формам, потом становится ее противником.
Видеть недостатки других, значит приобретать их.
Не борись с дурными мыслями, просто – не имей их.
Дурными мыслями предается Непостижимое.
Тот, у кого гордое сердце, подобен палачу.
Не выходи из сердца не попадешь в плен мыслей.
Малая вера – многословна, ...
0 |
|
|
|
|
|
| |
17 декабря 2016 в 13:07
|
Куда ни посмотришь без повязки малодушия на глазах, всюду явственно проступают лики неумолимой смерти, скрывающие себя за пестротой и нарядностью мира. Родной город оказывается темницей демонов, отчий дом - местом мучений, друзья - искусителями нравственного падения, доводящего до отчаяния. Все существующее безпрестанно проявляет признаки порчи и разложения, на глазах превращаясь в миф и мечту. Без Бога результатом такого видения становится отчаяние, его плодом - ненависть к собственной жизни и, страшнее всего, - полная неизвестность и неведомость целей и смысла самого бытия, мучающих душу вопросами, поднимающимися из бездны ...
0 |
|
|
|
|
|
| | Встречи 11820 просмотров
13 декабря 2016 в 17:16
|
Когда мы понимаем, кто мы есть в наших заблуждениях, горе нам, если Ты, Господи, только справедлив, но Ты милосердный и человеколюбивый, и поэтому сердце живет доверчивой надеждой на Твое милосердие и человеколюбие. Самостоятельна и самодостаточна только истинная любовь во Христе, ибо привязанности никогда не имеют самостоятельного существования. И только тот, кто постиг святую любовь Твою, Боже, способен взирать на светлейший Лик Твой, никогда не насыщаясь этим видением. Нет в чистой любви ни изменения, ни перемены, ибо она живит душу неугасимым и неиссякаемым теплом своей благодати. Привязанности же опутывают душу мраком и ...
0 |
|
|
|
|
|
| |
12 декабря 2016 в 16:43
|
Раки попали в кастрюлю с кипящей водой и стали спрашивать друг друга, откуда произошел этот странный мир и почему он так устроен? Одни говорили одно, другие – другое. Тот, кто упал в кипящую воду первым, считал себя самым умным. Он начал речь, но покраснел и замолчал. В это время сверху в кипяток упало еще несколько раков. – «О чем спор?» – спросили они. – «Мы спорим о том, откуда произошел этот странный мир!» – ответили им обитатели кастрюли. – «А кто из вас самый ученый?» – спросили гости. – «Самый красный!» – Закричали все раки и тоже покраснели.
Монах Симеон Афонский. Святая Гора Афон
2 |
|
|
|
|
|
| |
11 декабря 2016 в 13:36
|
Мир «притворный и кратковременный» жесток, а чтобы мы не забывали об этом, в него добавлена «горчица» скорбей. Увлекаясь миром, мы начинаем ощущать сильную горечь, а затем и жжение от его «удовольствий».
Сладость есть лишь в Духе Святом, а все, что не имеет святости, лишено и сладости. Зная это, в монахе рождается глубокое отречение от мира, а в мирянине беспокойство об иной жизни.
Если мир жесток, то еще более шесток его цинизм, особенно монашеский, когда встречают поклонами, а выгоняют пинками. Благоговейных монахов всегда было немного, а циников можно встретить на каждом шагу. Цинизм всегда проявляется в жестокости. Когда ... Боже, Ты готовишь нас для вечности, чтобы мы пребывали с Тобой в неизмеримости Твоей. Какова же скорбь Твоя о тех, кто отпадает от Тебя и уходит в бездны тьмы? Призываю Тебя в душу мою, забывая о том, что Ты пребываешь в ней от рождения моего. Исцели меня, Господи, от греха невежества моего! Если Ты сотворил нас духовными существами из света Твоего, значит, поистине мы духи, облеченные в свет, но ставшие тьмой по грехам нашим. Оттого мы страдаем, что отпали от святости Твоей и мучаемся в слепоте нашей, потому что не исполняем заповеди Твои - не становимся Твоими святыми. Ты единственный, Боже, просто есть и Твое “есть” суть вечное ... Когда прозревает душа моя и соприкасается с неизмеримым и непостижимым Духом Твоим, Боже, восхищается сердце мое, словно певчая птица, в небосвод Божественной любви Твоей, Сладчайший Господи! Лишь рожденное от Духа, видит и постигает Дух в безмерной славе Его! Потому вопиет душа моя Духу Твоему преблагому: “Увеличь, прибавь, расширь Себя в душе моей, ибо вот - вся она во власти Твоей блаженнейшей любви, восхищающей меня вместе с трепещущим сердцем моим в неизследимые пространства светоносной истины Твоей, Боже!”
Откуда-то, словно исподволь, я начал чувствовать, что отныне я уже не один, и Бог незримо сопутствует каждому моему шагу. ... Монах, чему ты научился, глядя на вершину Афона?
Ты научился великой мудрости монашеской жизни — быть непоколебимым в искушениях, как гора Афон под порывами ветра.
Ты научился великому спокойствию в клевете, как гора Афон, скрытая в темных тучах.
Ты научился великому терпению в неблагоприятных обстоятельствах, как гора Афон под натиском непогоды и снегопадов.
Ты научился великому смирению в оскорблениях, как гора Афон, когда в нее ударяют молнии.
Зная это, монах, ты обрел несокрушимую стойкость и мужество, уподобившись горе Афон, а мирянин пусть ищет помощи у постигших это монахов.
Убедившись, что все помыслы лживы и притворны, не ... Начало веры
Господи, как близок Ты к тем, кто осознал свою немощь и потому Ты животворишь их Своей силой и даешь причащаться в Тебе Самом Твоей вечной нескончаемой Жизни. Уйдя в страну далекую, туда, где в Тебе ни у одной души нет нужды, а есть лишь жажда к пойлу мирских страстей и заблуждений, мы видим, что даже к этому мерзкому пойлу не протолкнуться робким и слабым, в то время как Ты кротко зовешь всех к Себе и приглашаешь их на званый пир духовного озарения и спасения с обильным угощением Божественной благодатью .
Убегая от малых скорбей, мы встречаем большие скорби. Смиренная душа спешит припасть к Богу. Самолюбивая ... «Скрип» да «скрип» —
Доносится с озера:
Старые сосны скрипят,
Словно плачет ночная мгла.
Кажется, даже все кости болят —
От затянувшейся осени,
От незабытых и горьких обид,
От ожидания кроткого, в сердце, тепла
От которого плачут навзрыд.
+
Монах Симеон Афонский. Святая Гора Афон Скромных счастье ищет само, и слава сама убегает от тщеславных.
Страдания – это всегда удар по самолюбию.
Если сердце научится жить в страхе Божием, оно уже не осмелится жить в грехе.
Быть добрым – это значит быть мужественным.
Жизнь всегда смиряет гордых и возвышает смиренных.
Никакая сила не может изменить природу добра.
Никто и никогда не может быть источником наших страданий, кроме нас самих.
Беспрерывно держись одного Бога. И Бог Сам будет поддерживать тебя.
К тому, кто все отдает, все приходит.
Постичь Бога, значит перестать отождествлять себя с тем, что Ему чуждо.
Сердце гибнет, когда оно устремляется к вещам, и оживает, ... Если оставишь мысли в покое,
увидишь, как они болтаются в уме, по
добно тряпке на ветру, бесцельные и
бесполезные, словно использованная
ветошь. Зная это, монах приходит к
совершенному отречению от мыслей,
а мирянин — к воспитанию в себе до
брых мыслей.
Без колебаний посвяти себя духов
ной практике, а не разговорам о ней.
Вез сомнений посвяти себя покаянной молитве, а не рассуждениям об отсутствии покаяния у других.
Без рассеяния посвяти себя наблюдению за своим умом, а не наблюдению за действиями других.
Нельзя вести себя так, чтобы о
тебе говорили меньше плохого, ... Мир земной Красоты
Каждый значимый для души опытдается нелегко, но именно он и есть лучшее ее приобретение. Смиренная душа естественно высока в Боге, а гордая душа - жалкая имитация этой смиренной высоты. Ревнующим о своей славе мешает жить слава Божия. Жаждущим власти становится помехой владычество Бога. Внушающим страх ненавистно могущество Божества. Ищущие телесных наслаждений отвергают любовь к Богу и кощунствуют над ней.
Любопытствующие жаждут познать никчемные вещи мира сего, но стремящиеся к Богообщению почитают это тщетой и безсмысленным занятием. Невежество желает притвориться простотой. Глупость прикидывается ... Рассказывал старый монах : «Приобрел монах молоток и говорит другому монаху: «Вот, приобрел я недавно молоток – хороший инструмент, отличный инструмент!» Начал работать, ударил себе по пальцу и, в сердцах, выбросил прочь молоток. Другой монах проходил мимо, спрашивает: «Почему выбросил такой хороший молоток?» - «Ох, какой там хороший? – Возразил тот со стоном, - Если он по пальцам бьет?» - «Может быть, это не молоток нехороший, а мастер неумелый?» - Заметил монах».
Сказал старый монах: «Никогда не вини обстоятельства, всегда вини самого себя». « 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 60 » |