Смириться — что это значит?

Смириться — что это значит?

Симеон Афонский. Рабы ума и победители смерти.

Прямой путь спасения Спасения для самодовольного ума - полностью отказаться от интеллектуальных игр, ведущих к одержимости, ропоту и богоборчеству, заканчивающихся преждевременной смертью. Стяжание Божественной благодати с помощью смирения — единственный выход из создавшегося жизненного тупика для этого тщеславного ума.

Если самодовольный ум, подвизаясь в стяжании смирения и отречения, вновь и вновь порождает в себе интеллектуальное понимание духовной жизни, то лишается всякой благодати и возвращается к оставленным безплодным умозаключениям, словно пес на свою блевотину, окончательно погрязая в своих заблуждениях.

Если он собирается из них выйти, то должен навсегда покинуть сферу безостановочного мышления, убивающего его.


Смирение противоположно самоуверенности.


Разве можно быть таким самоуверенным, если все достоинства твоего ума дарованы тебе Богом и в один день могут быть взяты у тебя и переданы другому? Если все теории и системы могут рухнуть в один день, как можно за них держаться?

Избери благодать, стяжи ее и она будет хранить тебя от губительного дыхания времени, ибо в ней хранит себя сама вечность. Разве можно быть таким самодовольным и надутым тщеславием, словно воздушный шарик, если сметь унесет твою жизнь, подобно свирепому ветру, схватив тебя за горло в постели или на работе, в дороге или на отдыхе?

Разве можно кичиться своим богатством, которого можно лишиться в один миг, или своим горделивым умом, который может подвести тебя в самый неожиданный момент?



Ничто иное так необходимо всем нам, как смирение, и ничто иное так нежелательно, как самодовольство, препятствующее развитию духовных способностей человека.

Смириться — значит успокоится от страстей и помыслов, убивающих душу. Успокоиться — значит обратить свое внимание внутрь с помощью молитвы. Ум, обращенный внутрь, неизбежно находит в своем смирившемся сердце незаходящее духовное Солнце, Христа, и остается там навеки, отторгнув самодовольство и найдя в Боге источник Жизни вечной.


Святая Гора Афон

Комментарии пользователя Михаил Алексеевич

Всего: 3 комментариявсе комментарии ( 9 )
Смирение это свойство Бога. И Смирится мы можем только через впитывание Благодати, можно назвать это и послушанием воли Божьей.
Обратное свойство Смирению наглость.

Паисий Афонский говорит - " наглых людей надо любить, но любить из далека".

Наглость как и Смирение как и страх Божий заразны от людей.

Ум состоит из Внимания, Слова и Воли.

Внимание часть ума человека, как например слух, и грехи внимания мешают воспринимать Смирение.
Главный грех слуха, думаю, любопытство, или антилюбопытство. Хочу что то слышать или не хочу что то слышать.

Смирение это внимание ко всему что внимается с целью ощущения благодати, тишины, покоя, любви.


Как ощутить благодать Божью, например в природе, если ты занят собственными мыслями?
Мысли это уже совместный грех Внимания и Слова.
И в этом случае ты слушаешь и слышишь и впитываешь себя а не разлитую Благодать.


Смирение так же возникает при победе над грехом, например над злостью при молитве за врага.
Если петь "Алилуя, Алилуя слава тебе Боже" в цикле при унынии.
1
Ум человека состоит из Внимания Слова и Воли.

Очищение Внимания дает ощущение Смирения вопреки наглости.
Очищения Слова дает Молчание, Мир Сердца, Тишину сердца и Смирение одновременно вопреки мыслям.
Очищение Воли дает радость вопреки скорбям.

Все это вместе и есть Любовь.
0
Смирение это как слух, если оно есть то ты слышишь, Чувствуешь Благодать.
Нет, то не чувствуешь. 7 чувство?

А вот как его получить другой вопрос.
0
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© afonnews.ru 2011 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Афон Старец СИМЕОН АФОНСКИЙ статистика