Смирение и есть подлинное мужество Страх Божий и страх человеческий.


Смирение и есть подлинное мужество
Страх Божий и страх человеческий.


Что такое Страх Божий и страх человеческий?

Есть страх Божий и есть страх человеческий; страх Божий – это смирение, страх человеческий – это трусость.

Откуда берется страх человеческий?

Если имеешь страх человеческий, то, значит, имеешь тщеславие; тот, кто не имеет тщеславия, отринул человеческое и преисполняется Божественной благодатью, восходя от меры в меру. Страх человеческий - энергия мирского сердца. Мирское сердце – это сердце, слипшееся с миром, который как паук высасывает из него жизнь. Это сердце, в котором вместо крови течет грязь дурных помыслов.

Как победить страх?

Очень просто - будь смиренным. В смирении тонут все страхи и помыслы, как камни в огромном океане. Тогда ты узнаешь, что смирение и есть подлинное мужество. Поэтому страху противоположно именно мужество. Но не то мужество о котором говорят в миру, а мужество смирения, которое рождает чистоту сердца. Чистое сердце, познавшее Непознаваемое и вместившее Невмещаемое, не имеет страха человеческого, но имеет страх Божий, который претворяется в нем в непреходящую Любовь.


Чем рождается мужество?

Непрестанной молитвой! Усталость и слабость, страх и малодушие бегут от непрестанной молитвы; а мужество, стойкость и целомудрие облекают сердце, стяжавшее непрестанную молитву, несокрушимой духовной броней.

Как научиться хранить молитву непрестанно?

Нужно не допускать страху и робости сокрушать твердыню твоего духа. Нужо подражать опытным, подвизаться, как опытный воин Христов, который без страха идет туда, где опасно, и без робости стоит там, где трудно.

Святая Гора Афон

Комментарии пользователя Сергей И.

Всего: 15 комментариеввсе комментарии ( 71 )
#28 | Сергей И. | 09.10.2012 15:40
Здравствуйте, Александр!
Трудно понять Ваш "винегрет", который соблазнил здесь и Юру к пространному пустословию.
Согласен, что плотское тщеславие побеждается смирением. Но каким? И при чем здесь "мужество", присущее тщеславным "гордецам"? Либо "мужество", либо "смирение" - середины нет! С "мужеством" (без молитвы-прошения) может быть лишь видимая игра в "смиренничество" на начальном этапе.
А в чем же смирение?
"Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете" (Ин.13:13-17);
О смирении уже совершенных:
«Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.» (Лк.6:29).
Первое из Евангелия говорит о Божией благодати и любви в служении "домашним своим" и всем страждущим вне плотского тщеславия (самопревозношения).
Второе же - и об отсутствии плотского страха за счет неколеблемой веры Христу и в силу Его крестного терпения, как основы любви.
А "страх Божий" - боязнь потерять благодать Божию - свойственен лишь новоначальным, исполняющим заповеди подобно бессмысленным рабам (по принуждению, от "страха смерти" телесной), а не как неразумные "дети", "сыновья" или "друзья" Божии.
Для первых даже эти последние понятия представляются страшными - почти богохульными из-за прежних внушаемых представлений о Боге - иудейских по сути.
А как и кому из мирян возможно в течение одной жизни дважды поменять свою веру в одной и той же конфессии? Это реально?
0
#29 | Сергей И. | 09.10.2012 15:57 | ответ на: #777 ( Юра ) »»
Как не крути, а Заповедь Христа - "не суди - да не судим будешь" - Иоанн Креститель нарушил, за что и потерял голову, не поверив Спасителю. Мало того, ввел в грех убийства не только царя Ирода ...
0
#34 | Сергей И. | 09.11.2012 16:25 | ответ на: #804 ( Юра ) »»
Сам Господь Иисус Христос нам сказал:
1. "из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное нудится, и нудящиеся восхищают Его,
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна." (Мф.11:11-13);
2. "если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак,кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном" (Мф.18:3-4);
3. О девяти Заповедях Блаженства так же говорит:
"Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном." (Мф.5:19).
Обретение же Царства заключается в прощении:
"Так и Отец Мой Небесный поступит с вами (как "истязатель"), если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его." (Мф.18:35).
Это и есть истинное смирение, недоступное к восприятию ни Иоанном Крестителем, ни всеми язычниками-"гуманистами".
0
#38 | Сергей И. | 12.11.2012 16:47 | ответ на: #910 ( Юра ) »»
Ваш вопрос о «вероисповедании» провокационный и бестактный, ибо ответ на него уже дан Самим Богом во Христе Иисусе:
«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.» (Мф.23:8-12)
Согласно с этим говорил и Апостол Павел:
«Я разумею то, что у вас говорят: 'я Павлов'; 'я Аполлосов'; 'я Кифин'; 'а я (ап. Павел) Христов'.
13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1Кор.1:12,13)

«Ибо когда один говорит: 'я Павлов', а другой: 'я Аполлосов', то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.
8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
9 Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.» (1Кор.3:4-9)

«Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
………….
И в знаменитых чем - либо, какими бы ни были они когда - либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.
……………
только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.
11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по - язычески, а не по - иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по - иудейски?
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Гл.3
1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?
2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?» (Гал.1:15-17; 2:6,10-21; 3:1-5)

«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.» (Деян.4:32)
Как видите, вопрос о хранении и нами (православных из язычников) сугубо иудейских «традиций» остается открытым, до сих пор не разрешенным …
Получается, что «верующие» Христу лишь на словах и не могут, не мыслят возлюбить друг друга вне аскетического умерщвления плоти (чрез новое «созидание» однажды «разрушенного»).
А Вам так не кажется?
0
#40 | Сергей И. | 13.11.2012 16:50 | ответ на: #920 ( Юра ) »»
Юрий! Я ни капли не сомневаюсь в Вашей добропорядочности и любви к Русской Православной Церкви. У нее есть разные дети, которых нужно принимать такими, какими они есть, не спрашивая о безоговорочном принятии человеческих грешных суждений. А поводы для этого есть ...
Вы, как и многие предстоятели, уходите от прямых, не формальных ответов на простые вопросы и недоумения, всегда возникающие при углубленном изучении всех мнений о слове святого Евангелия. Всякое лукавство при этом обсуждении недопустимо.
Вот и Ваши "поэтические" речи красивы, но далеки от "прозы" и правды жизни.
К примеру, что решает количество гвоздей, которыми был пригвожден Иисус Христос? Спор об этом разве не безумный (крайне глупый)? Вот Тихон Задонский - так тот действительно говорит насущную, важнейшую истину о сути духовной брани - победе над диаволом в ПРОЩЕНИИ своих "обидчиков"!
А что с того, что телесным постом и молитвами можно усмирить диких животных? Ради этого и был явлен Иисус Христос? В этом и есть проблема нашей жизни? При этом, никто не решается сказать: а чем эти "львы" (духовные или настоящие?), собственно, усмиряются? Молитвенным внушением (прямым психо-физическим воздействием) или чрез Бога? А как относится тогда к языческим заклинателям змей и т.п.?
Для своего "отрезвления" возьмите самый острый кусок льда и попробуйте "отрезать" голову хотя бы ощипанной курице. Вы думаете, что такое возможно с "плясавшей" дочерью Иродиады, а не самой Иродиадой?
Даже Христос не осудил царя Ирода за голову Иоанна Крестителя. Кто может позволять себе более, чем Сам Спаситель?
Наш христианский (православный) Бог есть Любовь! Он никого не наказывает, но грешники сами избирают "тьму" и погибают, ибо не желают идти к Свету. Об этом лишь можно сожалеть, но не злорадствовать к своему же самоосуждению. Но тот, кто имеет дерзость (дерзновение) проповедовать Евангелие Христа, должен быть готов к испытанию своей веры в Любовь, неколебимую и пред лицем смерти.
Евангелие не терпит малейшей лжи его перетолкователей. И это нужно всегда помнить ...
0
#42 | Сергей И. | 14.11.2012 13:36 | ответ на: #922 ( Юра ) »»
Юрий! Можете считать меня "блудным сыном" Русской Православной Церкви, если это для Вас так важно знать. Но, с другой стороны, я не хочу и не собираюсь "менять" своих крестных родителей, среди которых есть истинные учителя Церкви и не очень.
Теперь по сути Ваших последних вопросов и утверждений.
А во что и для чего "веруют" бесы, если вера есть надеждой на непременное, будущее свершение ожиданий или чаяний и движущей силой?
По моему мнению, сформированному со слов некоторых из святых отцов нашей Православной Церкви, все духи - как добрые, так и злые - есть "служителями" души, подобной нерукотворному дому (строению), возводимому до самой смерти в глубинах нашего сознания, состоящего не только из разума, но и памяти (доброй или лихой), образующей правое или неправое мышление (рассудок) человека.
Полагаю, что Библия не говорит о сотворении Ангелов Богом именно потому, что они есть "творением" самого человека, наделенного свободной волей.
Человек умирает телесно, но бестелесный, бессмертный дух его деяний и суждений продолжает пребывать и довлеть над всеми из ближайших сонаследников родительского духа (души). Это факт неоспоримый, не требующий доказательств.
Дух (и посмертная судьба) умерших родителей оказывается "в руках" и сердцах его наследников и он "царствует" в них, обнаруживая себя добрыми или злыми деяниями последних. Как Вы думаете: обратившийся к Богу - к Его Заповедям о любви (о милосердии) - не спасет ли и всех своих предшественников, живущих в нем духовно в лице "ветхого Адама"?
Этим я хочу сказать Вам то, что ангелы не отделимы от человека и его воли. Они есть частью нашего естества, обновляемого молитвенным духом. Ведь лихоимцы-стяжатели тоже молятся и поклоняются, но к которому из своих противоборствующих "предводителей" духов?
О Тайной Вечере очень трудно говорить обыденными словами. Для себя самого "трактую" следующим образом (тезисно).
Вместо "кровной" жертвы Богу была установлена жертва "бескровная", примирительная. Господь призывает христиан "причащаться" Его Любви, Милосердия и Духа Святого (как Крови Христового Завета, "изливаемой" на всех и с Креста распятия вместе с кровью телесной) посредством братского единения в едином Теле Церкви через разделение (преломление) приносимого хлеба земного (подаваемого с Небес) и Хлеба духовного (Слова Евангелия), испития вина земного и Вина Небесного из единой Чаши (братского, смиренного прощения согрешений друг другу на общей и самой святой исповеди, творимой священством пред Причащением).
О духовном же смысле испития Крови Христовой говорит Сам Господь:
"Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего" (Мф.26:29).
Всякое тело (плоть), которое исполняет богослужебную Заповедь, в котором присутствует Дух Христов, Его Любовь и милосердие к грешным, конечно же становится соучастником Тела и Плоти Спасителя в смысле "сосуда", принимающего как телесные, зримые, так и духовные, незримые дарования Божии.
Вот где всеобщее послушание Христа намного важнее и действеннее всякого словесного мудрования.
Аминь.
0
#44 | Сергей И. | 20.11.2012 12:27
"Вера - от слышания". И это правда, Юрий!
А мы друг друга разве слышим?
Несколько замечаний о правильном, уважительном отношении к пророку Иоанну Крестителю.

Мы отвлеклись от первоначальной темы о должном почитании Иоанна Крестителя, как и всех ветхозаветных пророков, не познавших Христа самим духом во всей Его любвеобильной полноте. А потому позвольте продолжить некоторые из предыдущих соображений.
Иисус Христос говорит своим ученикам: «смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Они же помышляли в себе и говорили: [это значит], что хлебов мы не взяли.» (Мф.16:6-7).
Подобно этому не хотят понимать доныне и учительных слов апостола Павла о преступном духовном «сожительстве» христиан с церковью ветхозаветной - «женой» Отца, а не Сына (1Кор.5:1-2). Ведь только безумные собратья уличенного «отступника» и могли бы «возгордиться» иной (буквальной) связью с какой-то из человеческих жен. Этим нарочитым замечанием апостола и говорится об иносказательности его мудрой речи.
Нельзя нам быть «немножко христианами» и «немножко иудаистами», потому что Господь «извергает» тех, кто «не холоден» и «не горяч», но как бы лишь «тепл» (Откр.3:16). К «холодным» же можно отнести телесных аскетов, по-иудейски уповающих на свое «делание» и на земную правящую власть, которая потому и «обличается» ними особо.
Перед Христом же Богом и Его призыванием к братской любви, к благоденствию в примирении с ближними - все равны. В этом главное отличие проповеди христианской от проповеди иудейской – изобличительной, осуждающей людей, а не суть греха, суть смерти и жизни ДУХОВНОЙ, потому и ВЕЧНОЙ.
Из Евангелия можно видеть, что кратковременное «озарение» Иоанна Крестителя при Иордане (как и в утробе своей матери) было следствием Божией благодати, изливаемой на него в непосредственной близости Иисуса Христа, а не его заслугой.
Иоанн Креститель был назореем - в полной противоположности учению Иисуса Христа (Мф.11:18-19), Которого также почему-то называли Назореем (по месту рождества или по мнимому восприемничеству «крещения водою»?) – явно по мирским, поверхностным суждениям (не спроста же Ирод Антипа считал Спасителя воскресшим Иоанном Предтечею?). Но истинному назорею запрещалось ветхозаветным законом (Чис.6:1-5) употребление даже капли вина или винограда в любом его виде, включая и уксус, а также - прикосновение к мертвым.
По окончании же дней обета назорейства Иоанна (через истинное признание Иисуса Христа Сыном Божиим и Господом) надлежало бы ему остричь голову пред «скинией собрания», принести в жертву овна вместе с хлебным приношением, омоченным в елее. «После сего назорей может пить вино» (Исх.6:20), чтобы стать достойным учеником Христа и восприемником Нового Завета.
Но этого не случилось из-за последующих сомнений Иоанна Предтечи во Христе Иисусе уже в заточении – вот потому и произошло «умаление» Иоанна Крестителя совсем иначе - трагично.
Согласно Иосифу Флавию, Иродиада (дочь Аристобула – сына Ирода Великого) была замужем за своим дядей Иродом Филиппом I и имела от него дочь Саломею. Затем стала женой Ирода Антипы - единокровного брата Ирода Филиппа I (у них был общий отец, Ирод Великий, но различные матери).
Итак, оба Ирода, оба правителя – Филипп I и Антипа – «открыли наготу» дочери жены брата своего Аристобула (который и сам был женат на дочери сестры своего отца), нарушив запрещение брачных связей с единокровными родственниками:
«Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего.
Наготы жены (брата) и дочери ее не открывай; дочери сына ее и дочери дочери ее не бери, чтоб открыть наготу их, они единокровные ее; это беззаконие.» (Лев.18:16-17).
По закону Моисееву Иродиада не могла быть женой ни Филлипа I, который от нее как-то освободился, ни Антипы. А осуждал последнего Иоанн Креститель (должно быть!) за «имение» женой члена семейства брата своего Аристобула, что влечет проклятие («отъятие» от рода) и ее самой.
Но ведь такими преступными брачными связями было охвачено все царское семейство Иродов!
Любопытно, что правителем владений и Филиппа I, и Антипы – вместе со всем Иудейским царством - стал брат Иродиады Агриппа I (сын Аристобула), женатый на своей двоюродной сестре.
Но христианство учит нас покоряться всякой земной власти (Рим.13:1-10), свято и в простоте веруя в праведность Божиего воздаяния и Суда Небесного. Ведь всякое осуждение других (а не самого греха) есть источником возникновения новой злобы и нового греха, а не врачующей доброты.
Приверженцы телесного аскетизма, как правило, «холодны» к проявлениям христианской братской любви и к гостеприимству, склонны к «изобличениям». За это часто и страдали в различных испытующих наказаниях и искушениях, будучи изгоняемы в пустыню и в заточение.
Выводы.
Всякому прославлению людей должно быть надлежащее место, как это есть и в Царстве Небесном или вне его.

P.S. Фильм посмотрю. Но кто из смертных знает Славу Господню, которой посвящено множество страниц (и даже книга пророка Иезекииля) Священного Писания (иногда с ужасным, запутанным, искаженным переводом)?
Св. И. Златоуст о православии.
"Весь труд наш для Него и для Его славы, или лучше, для собственнаго нашего спасения. Богу никто не может ни порицанием повредить, ни славословием доставить большую славу, но Он всегда остается в Своей славе, не возвеличиваясь от славословий и не умаляясь от хулений; и те из людей, которые прославляют Его по достоинству, - впрочем никто не может прославлять Его по достоинству, а только по своей силе, - получают себе пользу от этого славословия; те же, которые хулят и уничижают Его, вредят собственному спасению."
(Св. И.Златоуст, т.1,кн.2, "Против иудеев", Слово третье.)
Более мудрого и смиренного изречения я не знаю ...
0
#46 | Сергей И. | 21.11.2012 15:24 | ответ на: #933 ( Юра ) »»
Странный Вы человек, Юрий!
Даже Лот бежал из Содома и Гоморры, ибо поселился в чуждом народе.
Израиль избегал и запрещал контакты с языческим блудом, воспитывая и храня целомудрие своего рода.
Добро нельзя привить насильно или в протестах. Это языческая утопия!
Все блудники будут наказаны страданиями от собственного блуда. Предоставьте же место Суду Божиему.
Афонский монах и священник, ныне покойный Порфирий Кавсокаливит жалел и давал целование креста блудницам из дома терпимости, понимая, что не они в этом виновны и могут быть спасены его сострадательной любовью и милостью ...
Вы же опять не хотите слышать моего слова об Иоанне Крестителе. Я и не думал его осуждать, но показал Вам умышленное унижение нами Иисуса Христа превозношением Его антипода, которое противоречит и Его Заповеди и православному учению об осуждении лишь греха, а не царей и прочих из людей ...

Посмотрел вчера предложенный Вами 10-ти минутный фильм-проповедь священника Евгения Попиченко, но прямых ответов на конкретные вопросы к Вам так и не нашел. Но зато появились новые соображения, требующие осмысленного обсуждения.
Во-первых, всякому проповеднику Христа не приемлемы манеры «наемников», которые не имеют своего мнения, но прячутся от «отчета» о своем уповании, о своей вере и неудобных вопросов за отрывочными высказываниями некоторых учеников Христовых, образующих и в «православной» Церкви, как минимум, два взаимоисключающих, противоречащих вероучительных течения. Это факт, признанный православными богословами.
Во-вторых, всякое высказывание святых должно нам рассматривать в контексте обстоятельств и периода во времени их жизни. Ведь были случаи последующего отречения от Бога во время тяжких испытаний веры, которым и «перечеркиваются» многие из их предшествующих поучений.
В-третьих, хорошо бы нам научиться избегать употребления расплывчатой, не определенной «терминологии» малообразованной уличной толпы. Ведь «лжеправославия» не существует в природе, как и «лжезла», «лжеправды» или «лжедоброты» - и тому подобной словесной тавтологии. Есть конкретные лжеучители, лжепророки, извращающие истину в едином и общедоступном Учении Христа – единого Учителя, Наставника и отца новозаветной, братской Церкви. Ведь не зря же Церковь Христова благоразумно ограничилась лишь четырьмя Евангелиями, свидетельствующими о Слове Божием и деяниях Спасителя, отбросив остальные Евангелия и даже подлинные из «учений» апостолов, которым «несть числа». Иначе пренебрегалось бы слово Господне о единстве Учителя, Наставника и Отца всех и вся.
Так вот, человеческая словесная «слава» бывает доброй или худой, а «правая слава» означает именование «худого» худым, а «доброго» - добрым, а не наоборот. И тут мы попадаем в ловушку извечной, неразрешимой проблемы: а всякое ли творимое добро есть добром, а зло – злом? – Оказывается, что все зависит от конкретных обстоятельств!
Вот почему Святое Писание говорит лишь о важности прославления Бога через Его благодарение как во всех делах, так и в богослужении (Евхаристии) - о прославлении Его посредством являемой нами любви через оставление вражды (в примирении с ближними).
При этом нельзя сидеть одновременно на двух стульях – вере иудейской (ветхозаветной) и вере христианской.
Священник Евгений Попиченко право говорит, но лишь полуправду в части болезненности «искоренения» греха, все еще творимого у нас по вере иудейской: запретительно-аскетической, «мертвящей» плоть и устрашающей душу.
Богу же все возможно при оставлении людьми упования на самих себя - на свои ничтожные силы.
Но Христос ведь и принес-то нам уже иную - Благую и радостную, животворящую весть – о прощении грешников Богом через прощение своих ближних и примирение с ними в Евхаристическом единении. Этим прощением и «заглаживаются» наши грехи, «таинственно», сокровенно очищая, «выравнивая» путь Господу в наше сердце. В этом и состоит благодать Божия, обретаемая от предшествующего смирения нашей бесовской гордыни и совершаемая в признании «немощи» человеческого естества.
Это покаянное (преобразующее) священнодейство и должно бы всегда происходить на общей исповеди при церковном богослужении - на общей, «семейной», а не «частной» исповеди, «милой» для «ветхого» человека с иудейским, эгоистичным самосознанием («Богу покаюсь, но на колени перед ближними не встану и не поклонюсь!»).
Ведь исповедь важна признанием своей вины и прошением прощения у ближних, а не оглашением всех возможных гнусностей на ухо бедного, истязаемого священника.

Несколько слов о «правом» понимании христианского единства среди живых и умерших лишь телесно.
Бог сотворил душу человека, оживотворив первозданное тело Своим Духом.
Еще сказано о муже и жене, что будут «одна плоть» (Быт.2:24; Мф.19:6; Мк.10:8).
Апостол же Павел прибавляет к тому же изречению еще и более того:
«А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. … Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:17,19).
Еще сказал Господь Бог как Адамову, так и Ноеву семейству: «плодитесь и размножайтесь» (Быт.1:22,28); «плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.» (Быт.9:7).
Вы слышите? – «Умножайтесь», а не «сотворяйте» нечто иное, единоличное, «неповторимое»!
Но между тем Сам Господь сотворяет новые тела («обители») для Своих последователей:
«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.» (Ин.14:2-3) – т. е. в духе детской невинности, ибо: «кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик" (Лк.9:48); и «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» (Мф.18:20).
О единстве души для всех верующих во Христе (новом Адаме) говорят и все «православные» святые согласно с Апостолами: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.» (Деян.4:32)
Вот почему «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф.16:25).
Правым же учением нашей Церкви, согласно с Писанием, утверждается о наследовании детьми как родительских грехов (до 3-го или 4-го поколения), так и добродетелей (до 1000 лет). Почему же «православные» не могут говорить о своих умерших прародителях, как о себе самом, живущем ныне их же духом (душею) и от их же плоти и крови?
А почему Господь наш Иисус Христос должен был родиться именно от ветви царя Давида?
О каком «ключе Давидовом» от двери (врат) Царства Божиего (Храма Небесного) Он говорил к Ангелу Филадельфийской (Братолюбивой) Церкви?
- Оказывается, что «Словом терпения», как «ключем», присущим и Царю Давиду, открывается «дверь» к остальным добродетелям, называемая СМИРЕНИЕМ. Его-то (смирение) и нельзя ни «открыть», ни «закрыть» никому другому без имения этого «ключа» Господня.
Вот почему богачи и не могут воспользоваться этой «тесной дверью», чтобы войти в Царство Небесное и остаться там прежде своей телесной смерти.
А где же есть это «потустороннее» Царство?
По «православному» учению Бог есть Дух беспредельный и бесконечный, всеохватывающий. Значит, мы уже находимся внутри Бога и, конечно же, Его Царства, но от нашей свободной, дарованной, богоподобной воли зависит соединение с Ним своим духом, означающим величайшее и спасительное блаженство.
Воистину, что ад и рай «внутрь нас есть», а сердце – как поле битвы между Богом и дьяволом, между добром и злом за душу ниспадшего, колеблемого человека.
Чем же такое понимание Евангелия зловредно (губительно) для веры «православных»?
0
#48 | Сергей И. | 22.11.2012 16:30 | ответ на: #933 ( Юра ) »»
Юрий! Как Вы можете считать себя христианином, если до сих пор не отличаете «ближних своих» от татаро-монгол и своих властей от чужеземных?
Вы само Евангелие хоть читаете ради изучения и понимания сути Учения Христова, а не для «молитвенной», «чудотворной» медитации?
Вот что и мешает нашему здравому рассуждению в вопросах веры.
В моей домашней библиотеке есть только православная, благословенная литература, хотя мои домочадцы часто приносят и ересь, купленную в церковной лавке (без благословения).
Ознакомьтесь, пожалуйста, еще и с дополнением (разъяснением) к спорным вопросам нашей темы.
О «православности» веры.
Может ли «православная» Церковь заблуждаться (быть «непогрешимой») в разумении Учения Христа? Оказывается, что все-таки может. Но беда не в этом, а в упорстве стоического отрицания нашей всеобщей человеческой греховности, происходящей от немощи всякого (самого «святого») человека, пребывающего в состоянии неуловимой, неприметной, скрытой гордыни и тщеславия.
Потому и не может, и не будет «золотая рыбка» служить дряхлой «старухе», как «владычице морской».
Вот и ваша тоска о недостатке у нас святых сродни возжеланию диавольского искушения: «будете, как боги» (Быт.3;5).
Отсюда и возникают попытки обращения многих из «верующих» к экстрасенсорным, гипнотическим (магическим) методам воздействия на себя и окружающих при «молитвенном» обращении к Богу в истощенном физическом состоянии. Лишь немногие из святых отцов потому и учат нас правильной и короткой молитве, как завещано то и Господом Богом (Мф.6:7-8).
А разве мы, будучи «православными» самозванцами, не слышали, не читали и не уверовали, что:
«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.» (Ин.13:35) и «кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Ин.12:26)?
«Если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец.» (Ин.8:54,55)
Апостол Петр прославил Иисуса Христа в час мученической смерти лишь преданностью Ему своей верой (Ин.21:19).
О терпении же славных страданий за веру во Христа говорит и апостол Павел (Рим.8:17,18). И еще он говорит:
«… да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.» (2Фес.1:12) «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.» (Ин.1:17)
«Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.» (Еф.4:7).
И Господь говорит нам доныне о правой вере и славе:
«Да светит Свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:16)
О телесных же иудейских постах говорит Господь: «Милости хочу, а не жертвы», - возмутив учеников Иоанна Крестителя (Мф.9:13-14). Ветхозаветное аскетическое «делание» и есть «ветхой одеждой» или «ветхими мехами» (внешними обрядами), которые непригодны, бесполезны для желающих братской любви и милосердия, уподобляемых новому, молодому вину (Мф.9:16-17).
О единстве живущих, еще нерожденных и умерших.
Человек устроен по образу Божиему – в единстве мужа и жены, отца и сына - как по плоти, так и по духу – подобно изреченному о Боге Троице:
«Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам (Духом Святым).» (Ин.16:15).
Все святые отцы ощущали и говорили о своем единстве со всеми людьми – живыми и умершими, о которых они непрестанно и молились к Богу. Для грешных эгоистов понимание того оказывается не доступным.
Мы есть наследниками жизни отцов и 15-го и 11-го века, без которых не было бы и 20-го. Мы есть и «пришли» из прошлой, из прошедшей жизни! Но «переход» (закладка, закваска) духа отцов к детям совершается в младенческом возрасте, определяющем дальнейшее будущее.
Никаким «индуизмом» в этом рассуждении и не пахнет, потому что Учение Христа ничего при этом не теряет.
Последние из живущих и уподобляются «судебному», духовному «приговору» для всех их предшественников – «милостивому» (Божиему) или «проклинающему» по сути своего душевного образа (лика).
О крещении Христовом.
Ап. Петр пишет:
«Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале.
Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым». Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» (Деян.11:15-17).
А вот что говорится о соборном апостольском поручении ап. Павлу об обращении в христианство четырех иудейских назореев, подобных Иоанну Крестителю:
«… есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного: от крови, от удавленины и от блуда.
Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.» (Деян.21:23-26).
А вот как мудро, по-христиански, обращается ап. Павел к царю Агриппе (родному брату Иродиады, женатому на своей двоюродной сестре), который ничем не лучше царя Антипы, изобличенному Иоанном Крестителем:
« … царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи, тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев. Посему прошу тебя выслушать меня великодушно.» (Деян.26:2-3).

P.S. Из-за множества Ваших красивых картинок все труднее (технически загрузить) войти на эту страницу сайта … К чему эти уловки?
0
#50 | Сергей И. | 23.11.2012 16:53 | ответ на: #938 ( Юра ) »»
Дивлюсь я, Юрий, Вашему упрямству против слова Господа Иисуса Христа!
Говорят, что краткость - сестра таланта - истинной мудрости, дарованной по благодати Божией.
О СМИРЕНИИ говорит к нам Христос:
"Кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном" (Мф.18:4) и демонстрирует Смирение умыванием ног Своим рабам.
О СМИРЕНИИ говорит, как о покое души и легкости этого "обременения" для грешных (Мф.11:29-30)
Неужто лукавит Господь, говоря такое - как и род "лукавых и прелюбодейных" неверов? Или Вы Евангелию не верите, а только человеческим "лжетолкователям", называющим черное белым?
По Вашим 46 цитатам о тщеславии получается, что самым великим "тщеславцем" и был Христос. Некоторые глупости из них не хочу даже комментировать. Но иудейский дух в них совершенно явный: желание полной изоляции от людей и скрытое презрение к братской любви - "холодность", о которой я уже Вам писал, соединенная с завистью (ненавистью).
Вот Ваша ересь:
"37. Скверное тщеславие научает нас принимать образ добродетели, которой нет в нас, убеждая к сему словами Евангелия: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят добрая ваша дела (Матф. 5, 16).
22. Тщеславие побуждает легкомысленных монахов предупреждать пришествие мирских людей, и выходить из обители на встречу идущих; научает припадать к ногам их, и, будучи исполнено гордости, облекается в смирение; в поступках и в голосе показывает благоговение, смотря на руки пришедших, чтобы от них что-нибудь получить; называет их владыками, покровителями и подателями жизни по Боге; во время трапезы побуждает их воздерживаться перед ними, и повелительно обращаться с низшими; на псалмопении же ленивых делает ревностными и безголосных хорошо поющими, и сонливых бодрыми: льстит уставщику и просит дать ему первое место на клиросе, называя его отцом и учителем, пока не уйдут посетители."

Смирение - это и покорность земным властям в осознании заслуженного, Божиего воздаяния за грехи народа.
Смирение - это и молчание в ответ на хуления и оскорбления от ближних.
Для "упражнения" в смирении достаточно лишь памяти о Божием Смирении (в терпении) и НАСТОЯЩЕЙ ВЕРЫ в обещанное Богом о блаженстве. Вера есть силой, а не Ваше иудаистское "мужество". Если же веры не хватает, то помогает молитвенное, смиренное призывание имени Божиего - уже в являемой надежде на Него, а не на себя.
0
#52 | Сергей И. | 28.11.2012 16:32 | ответ на: #940 ( Юра ) »»
Юрий! Читайте Святое Евангелие вместе со всем Писанием не механически, а вдумчиво, с любовью, сопоставляя оригинальные переводы (а не вольные "пересказы") с различными мнениями. Тогда Вам не придется повторять чужие слова и говорить засаленными «штампами» неких кумиров во плоти. Ибо нет крепкой веры без подкрепления ее здравыми, собственными рассуждениями.
Бог есть Любовь, которая "дождит" на добрых и злых, а не "справедливость" - как закон воздаяния в падшем мире злом за зло и добром лишь за добро.
Мужество - это хорошо, но при чем здесь смирение? Смиренный не смеет даже быть распятым, как Христос, почитая себя недостойным такой казни. Смирение означает осознание своей немощи и недостоинства пред лицем Божиим.
Можно не отречься от веры под пытками, но предать Христа в поклонении мамоне, которой и проверяется истинность веры во Христа согласно с Евангельскими пророчествами и откровениями.
Об осуждении и обличении.
Христиане вправе обличать лишь согрешающих собратьев своих, как сказано о том в Евангелии Самим Христом:
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.» (Мф.18:15-17)
Апостол Павел право наставляет:
«Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог» (1Кор.5:12-13).
Для «внешних» достаточно проповеди Евангелия словом или самой жизнью своей - в молчании к озлобленным и в Христовом безгневии.
Осуждением других называют хоть и правое суждение, но без милосердия, без прощения сотворившего грех.
Лицеприятие же сродни лицемерию, когда одних осуждают, а других оправдывают, да еще и превозносят за один и тот же грех. Такого "копытного раздвоения" не может и не должно быть в Учении Христовом.
Рекомендую посмотреть передачу «Наши слова и наше спасение» (ч.2) в ТВ-программе «Беседы с батюшкой» от 16 августа 2010 г. иерея Алексия о разнице между рассуждением, осуждением и изобличением:
http://tv-soyuz.ru/programms/tv/religious/besedy-s-batyushkoy/at8703
От себя же добавлю, что прощение других есть основой братской любви и всех других христианских добродетелей. Если хотите принять, то в нем заключены и все другие заповеди к нашему спасению. Прощением других обретается и прощение нас Богом, ибо чрез него и побеждаются, изглаживаются все худые страсти без «умерщвления» плоти телесным постом. Это есть «таинством», доступным опытному познанию прощения других, а не в «голом» рассуждении. В этом Христовом ПРОЩЕНИИ (милосердии) - весь «закон и пророки»!
Любовь Божия означает и смирение, и терпение, и молчание, и прощение СЕБЕ ПОДОБНЫХ ГРЕШНИКОВ, как ПОКАЯНИЕ ИСТИННОЕ, а не словесное или «мужество» еще строптивых, памятозлобных и нетерпеливых корыстолюбцев (славолюбцев) …
Но и любовь, доброта без рассуждения может стать злым деянием для других.
«Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; ЕСЛИ ЖЕ ХОДИМ ВО СВЕТЕ, подобно как Он во свете, ТО ИМЕЕМ ОБЩЕНИЕ друг с другом, - и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем (признаем!!!) грехи наши (грехами!!!), то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили («святы»!!!), то представляем Его лживым, - и слова Его нет в нас.» (1Ин.1:6-10)

Лучше нам учиться на ошибках других, чем на своих собственных. Спаситель, по Божественной мудрости, не промолвил к царю Ироду ни единого слова (Лк.23:7-11).
В этом святая мудрость и пример для осмысленного подражания к «имению» в себе Христа.
Иоанново, иудейское покаяние «водою» ведет к презрению всего земного и плотского - Божиего и прекрасного– как «наказания» за грех жизнью в мире «падшем», несовершенном и злом. Но это не так! Ведь это мы, а не земной мир, и есть «кривым зеркалом»!
Как сказал выдающийся теолог нашего времени Дмитрий Щедрицкий, телом мы живем в материальном мире, а духом – В МИРЕ ДУХОВНОМ! А этот мир, подобный запахам отсутствующих предметов, НИКОМУ невозможно «покинуть» после физической смерти, пока жив хоть один человек на земле – носитель этих «запахов».
Желаю Вам Божией любви и вдохновения на благо всех людей.
0
#54 | Сергей И. | 29.11.2012 13:12 | ответ на: #973 ( Юра ) »»
Дорогой Юрий! Из моих суждений о правой вере во Христа именно Вы и осуждаете Иоанна Крестителя, а не я – ибо Вы сами так прямо и говорите, делая такое «умозаключение» из обличения, сказанного мною о Вас и всех единоверцах, не слышащих и не слушающих Христа как должно.
Во-первых.
Когда мы превозносим «изобличение» Ирода Антипы Иоанном Крестителем, который не был его братом по вере, и умалчиваем при этом о смиренном, мудром молчании Христа пред ним же или о почтительной, оправдательной речи апостола Павла пред тем же Иродом, то признаем своим учителем вовсе не Христа и не апостолов!
Неужели это не понятно? Зачем же рядить себя в «овечью шкуру» проповедников Христовых?
Это формальное правило относительно увещевательного обличения лишь собратьев по вере и установлено для духовных младенцев, не разумеющих сущности человеческой души и того, что «связыванием» на небе и на земле есть «узы» братской любви, которыми и «разрешаются» «узы» греховные.
Во-вторых.
Господь пришел на Иордан к Иоанну Крестителю, чтобы показать всем Свое превосходство над ним самим и над его учением, относящимся к системе запретов и тягостному, разрушительному устрашению Судом Божиим. Тогда же было сказано с Небес ко Христу вразумительное для нас (и без греха осуждения самих иоаннитов) слово: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк.3:22).
Разве этого указания нам недостаточно?
Из апостольских канонических Евангелий же следует, что Христос не мог погрузиться в воду, как это требовалось предложенным обрядом. По дословным, правым переводам церковных экзегетов Он был «вытолкнут наверх» или же «выброшен» в пустыню для испытания диаволом в телесном посте - как следствием опасного пути, предначертанного бездеятельным, формальным «покаянием» Иоанна Крестителя. (Покаяние означает одноразовую (в крещении) перемену мировоззрения, а за ежедневные согрешения словом, делом, взглядом, помыслом и т. д. надобно исповедание - врачующее признание самому себе в своей греховности и исправление в общении с людьми. Это разные вещи.)
И вот воды Иордана теперь не «расступились» пред Силой Божией, как это было в ветхозаветные времена, потому что Евангелие Христа учит нас «хождению» над водою. А Царство Небесное и «восхищается» Силой, означающей Бога (Эль, Элогим). Ему и чрез Него это возможно и всем верующим, а не самим человекам, «силящимся» телесно.
На горе Фавор уже вторично и вне греховного осуждения напоминается Богом о послушании Христа, а не предложения об устроении кущей, означающего возврат к ветхозаветному благодарственному богослужению в «кустовом» разделении по родам и коленам.
Вы же используете мудрые высказывания освященных отцов Христовой Церкви для ложной, не правой их интерпретации.
Что значит «разбиться о Камень веры» или «удавиться» предлагаемым куском Хлеба?
Иуда Искариот «приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его» (Деян.1:18).
Получается, что никакого покаяния о пролитии «Крови невинной» все-таки не было, как и возвращения сребреников, отданных за эту землю.
Не было и виселицы, на которой чрево никогда не «рассекается».
Что же тогда произошло?
Очевидно, что Иуда Искариот был охвачен глубоким разочарованием в своих планах о мировом господстве и не заметил острого камня на пути, о который, «низринувшись», и «рассек» чрево, но был бы жив, если бы не «удавился» своей отрыжкой от куска хлеба, принятого от Христа еще на Тайной Вечере.
Таким естественным способом и свершилось пророчество о всех отступниках, не имеющих СМИРЕНИЯ Христа – рабов мамоны.
Я Вам говорю о Евангельском прощении собратьев по вере – ближних своих, а Вы почему-то упрямо относите это и ко всем «внешним», дальним. «Врагами» же в Евангелии названы наши «домашние», препятствующие нам чрезмерной попечительностью о тленном и о «хлебе насущном».
По слову освящаемых отцов Церкви Христовой и в самом Евангелии сказано, что Бог никого не наказывает, но люди страдают из-за «тьмы» своих грехов, не желая жить во Свете.
Господь да благословит всех нас, Юрий, на добрые дела и правое слово об истинной вере!
0
#56 | Сергей И. | 30.11.2012 10:32 | ответ на: #978 ( Юра ) »»
Юрий! Во-первых, я Вас прошу больше не смешивать воедино две различные темы: об отношении христиан к «ближним» и отношении ко «внешним», о благодарном, «смиренном» принятии хуления относительно самих себя и о «мужественной», конечно же правой защите всех обижаемых.
Во-вторых, еще раз подчеркиваю, что Иоанн Креститель искупил свои грехи мученической смертью (уже никто не может его «осудить») и разбирать их нет никакого смысла, имея Учение Христово и Его Заветы.
Но мы («православные») согрешаем тем, что преступно толкаем духовных «младенцев» на смертельно опасный путь Иоанна Крестителя, который посилен лишь совершенным, достигшим «возраста» земного Христа, явленного во плоти, и разумеющим «прельщение» непогрешимостью своего постнического «обличительства» как всех, так и своих «домашних».
«Совершенным» я, грешный и маловерный, и задаю вопрос: а зачем, ради чего испытывать и добровольно подвергать мирян-младенцев искушениям диавола в телесном посте и в некотором «затворничестве» от мира? Чтобы убедиться в своих плотских «привязанностях», которые мы и так знаем?
Так ведь Спаситель наш Иисус Христос и предложил совсем иной путь, - как для мира, так и для отдельных избранников Божиих, призываемых к проповеди Евангелия по благодати, по Божиему дару (через Смирение – «узкую» дверь и Силу Божию). Но, кто не верит слову Христа («кто может такое понести»?), тот и обращается вспять к учению Иоанна Крестителя, почитая его чуть ли не учеником Спасителя («меньшего» от «меньших» в Царстве-Владычестве духовном).
Еще Вас прошу, как завсегдатая этого сайта, попросить его владельца наладить правильную работу. Эта страница уже имеет около 300 графических объектов и размер около 17 Мб, поскольку нет нормального деления на фреймы. Это непозволительная роскошь для тех, у кого ограничен трафик и скорость загрузки.
На этом я и хотел бы завершить свое общение по этой теме.
Всего Вам доброго!
0
#64 | Сергей И. | 14.12.2012 13:38 | ответ на: #980 ( Юра ) »»
Самоуверенность, Юрий, погубила слишком многих. Вот чего и я боюсь в безоглядном принятии самых «авторитетных» из человеческих учений. Сначала нужно уяснить суть принимаемой веры, а уж потом – о путях достижения.
Парадокс же в том, что наше священство связано клятвенным обетом и не может ничего сказать о том, что выходит за рамки официальной версии церковного учения.
1. О губительности лицемерия право сказано:
«Не будь двоедушен, ни двуязычен, ибо двуязычие есть сеть смерти.» (Учение 12-ти ап., гл.II).
А почему же Господь заповедал апостолам «не ходить» к язычникам для проповеди Евангелия (Мф.10:5)? Как это нам понимать-то?
– Вероятно, что у язычников (как духовных младенцев) еще нет горького опыта иудеев, занятых аскетическими упражнениями запретного характера. А ведь «неверующий Фома» не поверит, пока сам не убедится и не станет подобным иудею, а не христианину.
О сути поста христианского «Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? Еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? А исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.» (Мф..15:16-20)
Понимаете, Юрий? - Охранением чистоты сердца (сокровенных желаний), а не желудка спасается душа всякого человека!
«- Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
Таков ли тот пост, который Я избрал в день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?» (Ис. 58:3-5).
А что же делают неразумные младенцы во Христе? – Не моют все тело годами, согласно с бывшим телесным аскетизмом ветхозаветных отшельников … При этом вынуждены страдать и «бороться» с неприятными, раздражающими ощущениями, прельщаясь собственным тщеславием! А некоторые испытывали себя даже оголением всего тела для укусов болотными комарами - выдающийся «героизм»!
Еще многострадальный Иов вопрошал таких лицемеров об их самовольном самоистязании:
«Для чего мне терзать тело мое зубами моими и душу мою полагать в руку мою?» (Иов.13:14)

Христос и говорит о тех лицемерах, которые готовы терпеть все, что угодно от самих себя, но только не от других. О духовном посте, как доброжелательном состоянии души, говорится:
«Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры» (Мф.6:16). А наш внешний вид, по слову Христа, и должен выражать чистоту искомого, утраченного духовного состояния: «когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое» (Мф.6:17), а не посыпай их пеплом для «покаянных», «слезных» причитаний, творимых иудеями.
Такое духовное преображение своего «сердца» в молитве Господней уже и есть спасительным «покаянием» в духе этой святой молитвы, совершаемой незримо для окружающих, творимой «втайне» - в «клети», в «затворе» своей души.
Вы меня понимаете?
А что надобно делать для обретения духа такой молитвы?
«Просите, - и дано будет вам; ищите, - и найдете; стучите, - и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.» (Мф.7:7-8).
Для этого НЕПРЕСТАННОГО ПРОШЕНИЯ у Господа и нужно иметь смирение Христово, происходящее от осознания себя единым со всем греховным окружением - как с прошедшим, настоящим, так и с будущим - среди своих ближайших сородичей.
Евхаристия (Тайная Вечеря) и служит этому неприметному осознанию.

А что же делают последователи младенцев по разуму? Разве не то же самое, что и прежние из дохристианских «лицемеров», изменив лишь времена их же обрядовых «постов», а не саму суть воздержания душевного:
«Да не совпадают посты ваши с постами лицемеров, ибо они постятся во второй и пятый день по субботе, вы же поститесь в среду и в канун (субботний)» («Учение 12-ти Апостолов», гл.VIII).
Вот одна из причин того, что это «Учение 12-ти» не было принято для легального общецерковного учения, ибо оно изобличает самое себя как «предание человеческое», а не Божие. Зачем же творить те посты, которые не спасли иудеев от лицемерия?
Господь же говорит:
- «не заботьтесь для (ради) души вашей: что вам есть и что пить? - ни для тела вашего: во что одеться?» (Мф.6:25);
- «не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? - потому что всего этого ищут язычники» (Мф.6:31-32).
Речь идет о греховной заботе вовсе не об отсутствующей пище, а о безрассудном, младенческом, иудейском разделении всего на «чистое» и «нечистое» для телесного употребления.
В любом же случае, эта заботливость о тленном (телесном, плотском), поставленная во главу Учения, ведет к ЗАБЛУЖДЕНИЮ, «ибо: где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» (Мф.6:21).

2. Наше лицемерие в учении обнаруживается и замечательными Посланиями апостола Иоанна Богослова. Обратите внимание на необыкновенную краткость этих Посланий!
Истина учения, как и мудрость, не многословна, ибо предельно точна.
Вот о каких «удивительных» для нас вещах пишет апостол, обращаясь к некоей «избранной госпоже», имеющей детей, «ходящих в истине» так же, как и она сама (2Ин.1:1-4) – в милости, мире и любви друг ко другу!
Необычность второго изречения состоит в том, что Иисус Христос назван Сыном Отчим (Отцовым) по (в) истине и любви Отчей - как Обладатель тех же Божиих, Отчих, духовных качеств. Важно понимать и то, что «Царство Небесное» означает Владычество (верховенство) Духа в сердце, а не место пребывания в пространстве.
Третье замечательное высказывание Апостола сознательно искажено в русском «синодальном» переводе и потому в правильном переводе звучит теперь как приговор для «православных»:
«Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, ГРЯДУЩА («имеющего придти» - έρχόμευου) ВО ПЛОТИ: такой человек есть обольститель и антихрист» (2Ин.1:7).
Выходит мы "антихристы"?
Чего же испугались наши «наставники»? – Как отличить вторичное «пришествие» Христа во плоти от пришествия антихриста?
Апостол Иоанн об этом и говорит «поразительные», но простые вещи:
«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что (чем) будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.» (1Ин.3:2).
Мы же знаем, что созерцание Христа недоступно грешникам, ибо Он их «ослепляет» в рассуждении мирском – греховном!
Из посланий апостола Иоанна Богослова мы знаем, что при нем находились и дети сестры «избранной госпожи» - также «избранной» (2Ин.1:13). Что это за дети, которых всегда стыдятся как иудеи, так и язычники?
Ученики Христа пытались не допустить к Нему «приносимых», именно внебрачных, презираемых детей, живущих без отцов и в бедности (Мк.10:13-16). Другой причины не было и нет!
А принимающий таковых детей принимает и Сына, и Отца, становясь одним из «великих» (Лк.9:48).
Вот один из реальных, нужных, спасительных телесных подвигов и пример реальной христианской любови к своим «ближним».
О сути евхаристического «очищения» грехов говорит апостол:
«Если же ходим во Свете (в Боге), … то ИМЕЕМ ОБЩЕНИЕ ДРУГ С ДРУГОМ, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его (Света), очищает нас от всякого греха» (1Ин.1:7).
Вот почему к Причастию были и должны быть допускаемы все пришедшие из крещеных грешников, желающих примирения друг с другом посредством исповедания своей личной, общей нам греховности пред приобщением к единой Чаше.
ЕДИНЕНИЕ вокруг Причастия и есть наибольшей СВЯТЫНЕЙ, заповеданной Господом!
Тогда мы и становимся единой плотью и единой кровью во Христе. В ЭТОМ СУТЬ СОКРОВЕННОГО «ПРЕСУЩЕСТВЛЕНИЯ» ДАРОВ БОЖИИХ!
МИЛОСЕРДИЕ и ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ есть "узами" БРАТСКОЙ ЛЮБВИ, "связывающими" на земле и на "небесах", и "разрешающими" от "уз" греховных. Этот дар Божий принадлежит всем христианам, а не только священству, наблюдающему за правым исполнением заповеданного Господом и Апостолами.
Всего Вам доброго. Это мой последний ответ относительно определения главных истин, относимых к Учению Иисуса Христа.
0
#66 | Сергей И. | 19.12.2012 16:45 | ответ на: #994 ( Юра ) »»
Юрий! Я вижу, что Вы так ничего и не поняли (или не захотели понимать) из моих предыдущих суждений и на тему Ваших последних вопросов, вновь заданных мне с отсылками на мнения известных церковных авторитетов, естественно ограниченных рамками официальной версии толкований по имеющемуся у нас неточному, вольному переводу Писаний.
Поэтому для Вас повторю кое-что более подробно.

1. Одно и то же духовное состояние души можно описать многими синонимичными словами, выбор которых зависит от словесного богатства того или иного языка, духовной и лингвистической просвещенности самого переводчика.
Библейский же «страх Божий» означает «благоговение», что более приемлемо для наших понятий об этом прекрасном душевном состоянии и не требует особых разъяснений среди взрослых людей. Но что означало само это слово?
«Говение» в первоначальном, буквальном смысле означало «старательное исполнение», которое не имело ничего общего с иудейским «постом» - «наблюдением» за «чистотой» всего телесного, плотского.
Слово же «благо» означает проявление ДОБРОТЫ душевной («благородства») или доброе расположение духа - доброжелательность души, которая НЕ ЗАВИСИТ от различной оценки одного и того же дела (действия), могущего быть и добрым, и злым.
Следовательно, «благоговение» означает «старательность в доброте» - как основе братской любви, оказываемой верующими грешниками ко всем «ближним» грешникам как к самому себе, а не только к тем, кто нас любит и обожает (т.е. - вопреки языческой «логике»).
Но для язычников иудейский пост вместо христианского говения в доброте сердечной оказался более понятным, как и прошение хлеба «насущного», телесного вместо прошения Хлеба Небесного (единения со Христом), потребного нам для сотворения Евангельских заповедей.
Поэтому лучше называть Церковь Христову «благословляющей», а не «православной» подобно «издревле славным» исполинам (т.е. «рефаимам», Быт.6:4)
2. Истинное «покаяние» (единоразовое изменение мировоззрения в принятии Христианства) есть лишь началом достижения духовного «блаженства» (доброты) в постепенной перемене прежнего образа (логики) мышления и жизни.
Что толку «плакать» и стенать о своих грехах пред Богом вместо деятельного, спасительного примирения и жертвенного прощения себе подобных, проявляемого и в терпении напрасных хулений или гонений – в смирении себя, своей гордыни величественным, невозмутимым, спокойным молчанием?
«Что легче сказать для блага и косвенного вразумления страждущей, больной души ближнего: «прощаются грехи твои», - или обличительное, возмущающее: «встань – и ходи»?
До диалога с Вами моим самым любимым из первоучителей Церкви был апостол Павел. Теперь же я в восторге от мудрой, однозначной словесной краткости Иоанна Богослова, понимание которой много лет было недоступным для меня за пеленой предлагаемых плотских мудрований!
Ну как же это две «госпожи» вместе со своими детьми (без мужей?) смогли «ходить в истине» - «в милости, в мире и любви»?
Кто в это поверит и поймет из наших «православных» любителей плотского аскетизма?

3. Об отличии христианства от язычества сказано Самим Иисусом Христом достаточно ясно:
«Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? – или: что пить? - или: во что одеться? – потому что всего этого ищут язычники; … Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне» (Мф.6:31-34).
Знаменитые христианские толкователи Ориген, Климент и Евсевий право заменяют здесь слово «ищите» синонимом «просите».
А когда не смыслящие язычники просят «на сегодня» то, что уже имеют на своем столе, то лицемерно и подразумевают именно «день завтрашний», а не сегодняшний. И все это прошение «обосновано» на неправом переводе лишь одного слова в молитве Господней («Отче наш»).

4. О превосходстве явленного Христом, будущего Крещения (посвящения в христианство) Духом Святым (как «хождения» над «водой»), а не страхом Иоанновым в «воде покаяния» (в «потоплении» или в «омовении» от грехов?).
В издании «Толковой Библии» под редакцией А.П. Лопухина принимали участие видные профессора духовных академий и другие лица с высшим богословским образованием, а не «старообрядцы».
Вот где нужен «страх Божий» (благоговение) для правого, непогрешимого перевода Священных текстов.
В этой книге на стих 1 главы 4 Евангелия от Матфея и приведены очень важные пояснения и на все параллельные места из других Евангелий.
Итак, читаем: «Тогда Иисус возведен (άνήχυη) был Духом в пустыню».
Но в греческом тексте слово «άνήχυη», сложенное с «άνά», означает «подниматься с низу вверх».
А это значит, что Иисус Христос не Сам Собою (как обычно выныривают), но был «поднят» из воды на самый ее верх Духом Святым.
Некоторые думают, что «верхом» и была пустыня. Но это не так!
В оригинальном переводе текста евангелиста Марка (Мк.1:12) вместо «поднят, возведен» употреблено «έχβάλλει» - «выбрасывает, выталкивает», а не «ведет», как в русском переводе. Вот и читаем право: «Немедленно после того («гласа с небес») Дух выбрасывает Его в пустыню».
Словом «немедленно» и указывается на связь между этим чудным «выталкиванием» Христа из воды и этим «гласом».
И евангелист Лука пишет об этом событии очень скупо и несколько не так, как в нашем «синодальном» переводе:
«Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и в этом Духе веден был (πλήρης πνεύματος άγίσυ) в пустыню» (Лк.4:1).
Как видите, не Сам Христос, Сын Божий, но Дух Святый вел Его в пустыню ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ВЕРЫ во всемогущество Иисуса Христа, для будущей веры Его новому Учению и «новым» (лишь забвенным) Заветам.
Важное значение имеет и правильный перевод «гласа с небес», сделанный Г.А.Холмовским (Христ. Чт. 1910, янв. Стр. 39-41) и поддержанный экзегетами в «Т.Б.» А.П. Лопухина:
«Ты – любимый Сын Мой, чрез Тебя явил Я благость Мою» (Мк.1:11).
Здесь указывается на ДОБРОТУ («благость»), общую для Бога Отца и Сына Божиего, явленную Христом (и чрез Христа) в падшем мире. И сказано это было во всеуслышание в присутствии пророка Иоанна Крестителя (буквально: «Погружателя»).
Вот и все, что хотел я Вам передать. Вы же сами размышляйте и вникайте, как будет Вам угодно.
Славные добрые дела не требуют славословия о самих себе …
Вот только не знаю: антихристы мы или нет? - если «не исповедуем», МОЛЧИМ о вторичном пришествии Иисуса Христа во плоти, как предрек о том освященный апостол и евангелист Иоанн Богослов.
Всего Вам доброго в этой земной и будущей («околоземной») жизни!

P.S. Священное Писание говорит о двух формах покаянного обращения к Богу ("преображения" духовного): ветхозаветной (иудейской) и новозаветной (христианской).
Ветхозаветное покаяние:
«Слышу Ефрема плачущего: «… Когда я был обращен, я каялся, и когда был вразумлен, бил себя по бедрам; я был постыжен, я был смущен, потому что нес бесславие юности моей».» (Иер.31:18-19)
«Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.» (Лк.18:13-14).
Ветхозаветный "мытарь" ушел "более оправданным", но еще не "прощенным"!
А вот новозаветное покаяние "начальника мытарей":
«Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19:8-10).
А язычникам ветхозаветное "покаяние" оказалось милее, потому что не нужно ничего отдавать из тленного.
Так что же мы проповедуем в нашей Церкви?
0
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© afonnews.ru 2011 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Афон Старец СИМЕОН АФОНСКИЙ статистика