Смирение и есть подлинное мужество Страх Божий и страх человеческий.


Смирение и есть подлинное мужество
Страх Божий и страх человеческий.


Что такое Страх Божий и страх человеческий?

Есть страх Божий и есть страх человеческий; страх Божий – это смирение, страх человеческий – это трусость.

Откуда берется страх человеческий?

Если имеешь страх человеческий, то, значит, имеешь тщеславие; тот, кто не имеет тщеславия, отринул человеческое и преисполняется Божественной благодатью, восходя от меры в меру. Страх человеческий - энергия мирского сердца. Мирское сердце – это сердце, слипшееся с миром, который как паук высасывает из него жизнь. Это сердце, в котором вместо крови течет грязь дурных помыслов.

Как победить страх?

Очень просто - будь смиренным. В смирении тонут все страхи и помыслы, как камни в огромном океане. Тогда ты узнаешь, что смирение и есть подлинное мужество. Поэтому страху противоположно именно мужество. Но не то мужество о котором говорят в миру, а мужество смирения, которое рождает чистоту сердца. Чистое сердце, познавшее Непознаваемое и вместившее Невмещаемое, не имеет страха человеческого, но имеет страх Божий, который претворяется в нем в непреходящую Любовь.


Чем рождается мужество?

Непрестанной молитвой! Усталость и слабость, страх и малодушие бегут от непрестанной молитвы; а мужество, стойкость и целомудрие облекают сердце, стяжавшее непрестанную молитву, несокрушимой духовной броней.

Как научиться хранить молитву непрестанно?

Нужно не допускать страху и робости сокрушать твердыню твоего духа. Нужо подражать опытным, подвизаться, как опытный воин Христов, который без страха идет туда, где опасно, и без робости стоит там, где трудно.

Святая Гора Афон

Комментарии пользователя Михаил Воски

Всего: 13 комментариеввсе комментарии ( 71 )
#2 | Михаил Воски | 19.09.2012 14:37
Страх это грех или куча грехов, например в страсти. И лечится как и каждый грех Покаянием.

Мужество противостоит не страху а чувствительности.
Чувствительность дает ум а мужество молчание.
Получается молчаливый ум.

У кого есть чувствительность может придти и к мужеству через самоотречение.
А у кого есть мужество может придти к чувствительности через аскезу.

А смирение это не мужество а противопоставление злости.
Молчание же противопоставление гордости.
0
#4 | Михаил Воски | 20.09.2012 08:33
Юра вот ты навалил здесь материала о страхе порой противоречивого.

А зачем, количеством слов меня убедить?

Эти вопросы решаются не словами и не логикой а опытом.

Можно восстать на страх и с помощью гнева его победить и т.д..

А зачем? Займись Иисусовой молитвой или Покаянием и все проблемы решатся и в том числе страх.

А городить ерунду здесь. Я уже пожалел что я здесь потому что Вас с Александром здесь много а людей других нет.
Зачем вообще форум? Назвали бы наш сайт и клеили бы здесь что хотели, хотя Вы и так это делаете но зачем людей обманывать? называть форум зачем?

Я суда перешел из Изихастов, там солидный сайт и там больше форум хотя они его так не назвали.

В общем я разочарован и пишу здесь не с целью Вас обидеть а с целью того что бы Вы исправили ситуацию.

Хотя что такое мое мнение, ничто.
0
#6 | Михаил Воски | 21.09.2012 10:41
Я Придурок Юра, по той причине что решил, типа, поучить тебя. :)

Вот в чем состоит спасение? Из Покаяния и Причащения. И плода спасения Добра.

Но ты сам не понимая сути спасения говоришь своим материал - сейчас я тебя спасу.
Это не серьезно это ребячество. Валишь кучу материала не разобравшись в нем сам.

Спасись сам а потом спасай других.

Вот профессор Осипов почему ересью балуется?
Говорит он на 90 процентов правильно, но за любое добро человек получает малое зло.
Вот он выступил по телевизору и миллиону принес добро но ему стало плохо а внутреннего источника благодати в в виде Святого духа у него нет и то зло он просто не может потянуть. Какой здесь выход? Сделать зло и получить малое добро. Вот и источник ереси. Ты возьми скажи а потом помолчи с месяц накопи благодать потом снова скажи. И так пока не получишь Святой дух. А там говори хоть каждый день.

Говорит - спасутся все. А обратная сторона медали - спасаться не надо, и так спасешься.

А ты мне Осипова ставишь, типа это образец. Или еще каких Священников. Профессорское звание или Священство для меня не аргумент.

Ты мне поставь человека со Святым духом хоть и бомжа вот это будет аргумент.

Симеон Афонский -аргумент, Паисий Афонский и т.д..
Вот Паисий Афонский говорит что на Афоне 50 Старцев т.е. на 2000 монахов 50 Святых.
На 40 монахов один Святой.

Вот они аргументы. Я так понимаю что Александр монах на Афоне. Можно пойти по ним и спросить что они думают, например о спасении. Принести и поставить здесь. Вот интересно мне бы было бы очень.

Конечно что думает Симеон Афонский они поставили честь и хвала им за это.
А вот лично я бы очень хотел бы ему задать вопрос. Какой пока не знаю. :)
Но сама возможность делает мое прибывание здесь ценным.

Или написать какой либо материал и спросить что по этому поводу думает Симеон Афонский - вообще предел мечтания.
0
#8 | Михаил Воски | 22.09.2012 20:42
Я не знаю Юра что я ополчился на тебя. Но ты все на кучи валишь никакой логики и смысла.
Скажи одно предложение и выясним так это или не так. Скакать по темам и хвататься за что попало без доказательно я желания не имею. Вот давай остановимся на спасении и сконцентрируемся на этом и выясним откуда что и как. И так вот мои утверждения и если у тебя есть возражение на конкретное предложение обозначь его и скажи что не так и здесь возможно мы придем к общему знаменателю.

Спасение.

Спасение как и Бог наш треедино и состоит из Причастия Покаяния и Добра.

Причастие это прежде всего Кровь и Плоть Бога нашего, может быть причастие и через Имя его, например как в Иисусовой молитве, с Причастием приходит Благодать которая и есть источник всякого Добра и здесь Добро есть плод Причастия . Может быть формальное причастие когда человек ничего не чувствует.

Покаяние это ликвидация дыр в ржавом ведре на котором стоит буква "я". Если например много дыр то Благодать быстро вытекает и скажем через пол часа после Причастия человек ничего не чувствует. Может быть мало дыр и Благодать например держится неделю. Покаяние это просьба о спасении. И Бог исполняя ее заклеивает греховные дыры нашей личности. У покаяния есть один плод - отсутствие горьких плодов и отсутствие ветвей которые эти плоды приносят.

Добро это плод Благодати. В народе говорят что добрые люди долго не живут. Думаю это по причине того что отсутствует связь с источником Благодати Богом.

Над Добром властен человек и это тело спасения, Покаяния может человек просить, ну а Причашение дает только Бог.
И здесь можно сказать что Добро есть тело спасения, Покаяние его душа, Причащение дух.

Эту тему можно и дальше развить но пока хватит.
0
#10 | Михаил Воски | 24.09.2012 08:46
Ну Юра ты и здесь не споришь. Говоришь что не во всем прав. А в чем конкретно не прав?
Говоришь что не все постигается умом как бы говоря что и опыт нужен и это так.
Получается разговор не о чем, абстрактный.

Но вот скажу и о смирении и скажу из своего опыта.
Возрази конкретно или скажи ничего не могу возразить потому как опыта нет.
Или есть опыт но словами выразить не могу?

Смирение рождается из терпения.
А терпение есть смирение + неудовольствие.
Вот когда неудовольствие уходит и остается смирение.
Неудовольствие есть показатель зла в человеке а зло есть продолжение желания.

Человек злится на людей и обстоятельства что есть злость на Промысел Божий и через это и на самого Бога.
Вот почему смирение необходимо в принятии Причастия.

Но как добиться смирения или как избавится от злости? Что есть одно и то же.
Конечно терпением злости и покаянием одновременно через ИМ вот когда она кончается и остается смирение.
Например человек 1000 раз в своей жизни разозлился то он и должен 1000 раз смирится и вот тогда кончится злость и останется абсолютное смирение. Можно и через Таинство Покаяния здесь, думаю, идет 1 к 10 или даже к 100. Как у кого получится.

А вот еще способ когда злишься на обстаятельсва надо петь "Алилуя, алилуя, слава тебе Боже " в цикле и смирение приходит.
А вот еще способ когда злишься на человека или группу людей надо использовать Иисусову молитву но вместо "мя грешнаго" "р.Б. ...".
И здесь получается что ты молишься о спасении должника. И здесь спасаются одной молитвой два человека - должник и ты одновременно.

Вот Юра где то так. Что скажешь конкретно? Я хочу от тебя услышать - вот здесь неправильно это слово или предложение.
Т.е. я не хочу распыления темы и перескакивания от одного к другому когда не поставлена точка в одном вопросе.
А точка это когда и ты и я сказали да это так и есть. Слава Богу за все.
0
#11 | Михаил Воски | 24.09.2012 08:53
Потом еще Миша Для Вас , вот это точно специально нашел.

«...Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь ещё превосходнейший. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества и знаю все тайны и имею всякое познание и всю веру, так что могу горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы...

Ну а насчет этого Юра, я с Вами полностью согласен. Это обо мне. :)
0
#12 | Михаил Воски | 24.09.2012 09:06
Чего мне эта тема уперлась? :)

Наверное есть в этом Промысел Божий как впрочем и во всем что с нами происходит.
Какой? Вот в чем вопрос. Что от меня конкретно хочет Бог?

Сегодня Силуана Афонского, а он говорит - надо искать не подвигов а воли Божьей.

Ты что об этом думаешь, Юра?
0
#16 | Михаил Воски | 25.09.2012 08:18
Похоже Юра ты простой и тебя устраиваю сложные решения а я сложный и меня устраиваю простые.

Но метод получения простоты есть как извращение на извращение есть правильно.

Т.е. в основе этого метода есть похоть.

Наверное ты не поймешь о чем речь в силу своей простоты но скажу что общение с тобой мне принесло понимание и определенное очищение.

Картинки конечно у тебя классные и у тебя думаю больше образное мышление.
0
#18 | Михаил Воски | 26.09.2012 08:56
Некоторые святые говорили совсем другое: «Мир плохой, потому что я нехороший. Когда я стану хорошим, то мир исправится».

Вот прочитал здесь. http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1248

Это я к чему? К тому что мы не начальники и от нас строительство храмов не зависит. Не зависит и разные фемены и пуси.
Мое отношение к этому - что они женщины легкого поведения и небольшого ума.

Так что особо ломать голову над этими проблемами зачем?

Вот личное спасение важно. Паисий Афонский говорит что "я" одно а "нас" миллиарды.
И здесь надо сосредоточится на "я". И делать что полезно для спасения а что не полезно не делать.

И решать проблемы которые лично от тебя зависят, например убрать огород или сходить за продуктами.
А то что от тебя не зависит зачем решать? Все равно они, типа нехорошие, сделают по своему. :)
А ты потратишь время на решение нереальных проблем впустую.
1
#19 | Михаил Воски | 26.09.2012 09:09
Еще хочу добавить что возмущение есть показатель личного греха.
Если есть возмущение кем либо надо молится за него.
Здесь происходит молитва за должника и происходит спасение сразу двух людей или группы людей и лично тебя.
Как в "Отче наш" сказано - "оставь прегрешения наши как мы прощаем должникам нашим"
1
#23 | Михаил Воски | 28.09.2012 10:06
Ну вот Юра и похоже вырисовывается почему мы здесь и почему мы с тобой общаемся.

Есть разная форма мщения. Правильная это молитва за должника или врага.

Вот например здесь более подробно. http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=583428.msg7021564#msg7021564

Если например таким способом миллион человек помолится о шалаве которая кресты пилит, то у них уйдет возмущение а она получит, например паралич лет на 20 и тем спасется.

Добро делать тяжело потому что за каждое добро получаешь малое зло. И это малое зло и есть личный крест. Хотя здесь как посмотреть , ты несешь крест или крест несет тебя.

Ну а зло делать легко потому что за любое зло человек получает малое добро.

И вот здесь молитва за врага есть легкий способ личного спасения, потому что спасение происходит за счет наказания.
И здесь наказание есть способ спасения врага, потому как "кого Люблю, того наказываю" и здесь верно и обратное "кого наказываю, того Люблю".

В общем Юра я написал о молитве за врага но сил на распространение у меня нет.
А у тебя, я так понимаю, есть силы на распространение этого в широкие массы.
И здесь каждый спасается по своему и у каждого свой талант.

Как ты на это смотришь?
Если надо я могу переработать материал, но в принципе там все правильно.
Может что то и добавить а что то убрать?

В общем думай Юра. И здесь я тебя не тороплю.
Можно перейти в личный режим потому что здесь уже пойдет отработка нюансов.

Если что пиши на voski@i.ua потому как у меня медленный интернет и что бы загрузить страницу данного форума уходит много времени.
0
#25 | Михаил Воски | 28.09.2012 22:54
Думай Юра.

Сильному всякий помочь рад, вот кто поможет слабому?

А вот фарисеи говорили посмотрим что дальше будет, если от Бога то дальше пойдет а если не от Бога само развалится.
Какая ценность в такой помощи?

Думал сейчас пойти на поклон к Осипову, он не побоялся бы, наверное. Но раз ты думаешь еще подожду до понедельника.
0
#70 | Михаил Воски | 17.03.2013 03:17
Привет Юра.

Я не Сергей. Ты зря так думаешь.

О Иоане Крестителе я думаю что он изначально был Святым и Святость передалась ему от Святых родителей.
Вот как Богородица, Пречистая. Но это так, мое личное мнение.

Можно конечно предположить что он за свою жизнь совершил грех хоть и был Свят. Но так или это не так мы не знаем а знает Бог.
Святость это рабство праведности, грешность рабство греху. Но как грешный человек супротив своей грешной природе способен сделать добро так и , думаю, Святой супротив своей Святой природе может сделать грех.

Вот как сатана совершил грех из состояния Святости.

Сейчас думаю что смирение это душа Причащения.
Я писал что Спасение состоит из Причастия Покаяния и Добра, т.е. триедино.
Так и причастие можно разделить на 3 части.
Святой дух, Смирение, Богослужение.
Покаяние тоже состоит из 3 частей. Послушание, молитва, пост.
Ум состоит из трех частей - внимание, слово, воля.
Вот именно послушание, молитва и пост соединяет три части ума вместе.

Люблю я Юра раскладывать все по полочкам. Блаженны ищущие правды.
По этому Блаженству и хотел бы пойти, потому как оно мне более близко на данный момент. :)
0
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© afonnews.ru 2011 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Афон Старец СИМЕОН АФОНСКИЙ статистика