Мысли о добре и зле.Святитель Николай Сербский


Мысли о добре и зле

Безбожник сам себе палач


Святитель Николай Сербский

Когда человек поворачивается лицом к Богу, все пути его ведут к Богу. Когда человек отворачивается от Бога, все пути ведут его к погибели.

Кто полностью отрекается от Бога — и словом, и сердцем, — тот не способен в жизни сделать ничего, что бы не служило его полному разрушению, телесному и душевному.

Потому не спеши искать палача для безбожника. Безбожник нашел палача в самом себе; причем наиболее беспощадного, какого только может дать весь этот мир.


Сила духа

Недостаточны сама по себе сила воли, и сама по себе сила чувств, и сама по себе сила ума. Недостаточны они и вместе взятые без светлой цели.

Что дает бегуну быстрота ног и мощь легких, ежели все в испуге разбегаются от него и никто не желает помощи от него?

Все мощные и бурные стихии природы, когда опускается мрак ночной, вызывают у путника страх. Но когда засияет утреннее солнце, путник находит согласие с ними.

То же самое и с так называемой силой духа. Когда облечена во мрак эгоизма и тщеславия, она пугает и людей, и окружающую природу. Когда же освещена Божиим светом, тогда становится источником радости для всех и всего.

Град сильнее дождя, однако его никто на земле не любит.


Доброта дальновидна

Доброта дальновидна и видит самые удаленные причины. Злоба близорука и видит лишь самые близкие причины.

Злоба и птица видят, что дождь идет тогда, когда собирается туча. Доброта же видит, что дождь идет тогда, когда пожелает Бог.

Злоба и осел видят, что росту кукурузы способствует навоз. Доброта видит, что росту кукурузы способствует Бог.
Целое очевиднее части

Целое всегда более очевидно, нежели часть его. И это непреложно по причине значимости и целесообразности целого. Дуб заметнее, чем ветвь на нем.

Телега заметнее, чем ось в колесе телеги. Человек заметнее, чем рука человека. Природа в целом заметнее, чем какая бы то ни было реалия природы.

Бог очевиднее природы и всего в природе. Но когда человек вглядывается в желудь на дубе, желудь становится для него заметнее, чем дуб. Когда в колесо вглядывается, колесо становится заметнее телеги. Когда в руку вглядывается, рука становится заметнее человека. Когда вглядывается в любую реалию природы, эта реалия становится заметнее природы в целом. Когда всматривается в природу, природа становится заметнее, чем Бог.

Но такая заметность частей временна, тогда как заметность целостности постоянна.

Потому Бог — самая большая и самая постоянная очевидность.


Молчание

О трех предметах не спеши говорить:

о Боге, пока не укрепишь веру в Него;

о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих;

и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета.

Великий человек


Невозможно стать великим человеком до тех пор, пока не начнешь считать себя мертвым.

Невозможно стать великим человеком нигде, ни при каком общественном положении до тех пор, пока:

во-первых, боишься чего-то меньшего, нежели Бог;

во-вторых, любишь что-то меньшее, нежели Бог;

и в-третьих, не привыкнешь считать свою смерть чем-то бывшим, а не чем-то будущим.


Слабость

Преступление — всегда слабость. Преступник — это трус, а не герой. Потому всегда считай, что творящий тебе зло слабее тебя; и как не мстишь малому ребенку, так же не мсти и сотворившему тебе зло. Ибо он злодей не по причине силы, а по причине слабости.

Таким образом ты будешь набирать в себе силы и станешь подобен морю, которое никогда не выходит из берегов, чтобы топить всех людишек, бросающих в него камни.


Самоубийство

Самоубийство — это не сокращение страданий, а продление.

Пчела, которая перебирается из одного улья в другой, становится нежелательной для двух сторон: для улья, из которого она бежала, и для улья, к которому она прибилась.

Самоубийство — это попытка бегства из этого царства жизни. Но беглеца никакое царство не принимает радушно.

Убийство — это опосредованное покушение на жизнь, самоубийство — непосредственное покушение на жизнь. Убийство — это выражение частичного презрения к жизни, самоубийство — выражение крайнего и полного презрения к жизни. Убийство — нападение на человека как человека, самоубийство — нападение на жизнь как жизнь.

Убийство само по себе представляет также род самоубийства, поскольку жизнь твоя и твоего соседа — это одна жизнь. Но убийством ты намереваешься убить часть жизни, которая может защищаться от тебя, тогда как самоубийством ты намереваешься убить часть жизни, которая от тебя не может защититься. Да, жизнь в твоем соседе может защититься от тебя, а жизнь в тебе совершенно беззащитна от тебя. А убийство того, кто беззащитен, влечет за собой кару и мучения во всех царствах жизни.


Привязанность к земле

Чем дольше мать держит ребенка в колыбели, тем позднее ребенок начнет ходить.

Чем дольше мать кормит ребенка грудью, тем позднее ребенок привыкнет к более грубой пище.

И человек, которого земля долго держит в своих объятиях, поздно направляется в сторону неба. И тот, кого земля долго кормит своими подслащенными соками, поздно приходит к духовной пище.


Нематериальные миры

Открой свою душу для миров нематериальных.

Один из этих миров теснится около тебя, ожидая твоей помощи. Другой из этих миров предлагает тебе свою помощь. Не отвергай ни один мир, ни другой.

Не отвергай ни тот мир, ни другой, ибо ты не сегодня, так завтра будешь в одном из них. Не отвергай ни тот, ни другой, чтобы удостоиться быть жителем лучшего мира.

Комментарии пользователя Юра

Всего: 4 комментариявсе комментарии ( 7 )
#4 | Юра | 14.07.2012 12:17 | ответ на: #310 ( Александр ) »»
1
#5 | Юра | 18.07.2012 01:16
1
#6 | Юра | 18.07.2012 01:16
1
#7 | Юра | 07.08.2012 23:04
Беседа о десятой части Символа Веры


Беседа об 11-й и двенадцатой частях Символа веры

1
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© afonnews.ru 2011 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Афон Старец СИМЕОН АФОНСКИЙ статистика