Высказывания о Любви настоящей. Разные выборки Юры, для размышления.
142. Любовь — это радость, а цена любви — жертва. Любовь — это жизнь, а цена любви — смерть.
143. Злой дух вложил в сердце Евы три главные страсти, — те же самые, которыми он позже искушал Христа Спасителя в пустыне Иерихонской, — дабы изгнать из ее сердца любовь, а именно: страсть к земным наслаждениям (похоть плоти), похоть очес и жажду знания мирского, — и все это против Бога и Божией любви. А Иисус твердо отринул искушения (не так, как Ева): "Иди от Меня, сатано!" (Мф. 4, 10)
144. Таков Сын Божий в начале своего спасительного служения людям. А в конце Иисус говорит ученикам своим: "Идет князь мира сего (т. е. князь всех плотских мудрований и лжи) и во Мне не имеет ничего" (Ин. 14, 30), т.е. ни единой от тех смертоносных страстей. Каково расстояние между Богом и сатаной, таково между любовью и плотскими похотями.
145. Бог есть Любовь. Только через Бога можно любить творение Божие, и самое отвратительное. Потому первая заповедь гласит: "Люби Господа Бога своего", и только затем: "Люби ближнего своего". Без любви к Богу всякая другая любовь нереальна и недолга. Как порывы теплого ветра, которые уступают место морозу. Даже самого себя человек не умеет любить, не имея любви к Богу. Только в Боге человек может любить себя как тварь Божию. О самолюбии же говорит блаженный Диадох: "Кто любит себя, тот не может любить Бога".
146. Когда Христос давал заповедь: "Люби ближнего своего", Он не имел в виду, как думают многие, что нужно любить только добрых и праведных, здоровых, видных и знатных, но и злых, и неправедных, и больных, и прокаженных, и горбатых, и слепых, и безобразных, и гадких, и отвратительных. Словом, всех тех, которых любил Он и никто другой. А это невозможно человеку, который не любит Бога, и который через любовь к Богу как через небесную призму не простирает любовь свою на все, что Бог создал. Как один из любящих любит не только своего возлюбленного, но и его увечного сродника, и не только его новую шелковую одежду, но и негодную, ветхую
147. Любовь не есть просто сердечное ощущение. Любовь — царица всех чувств, благородных и положительных. Преподобный Феодор Эдесский говорит: "Любовь с полным правом называется матерью добродетели, главой закона и пророков". Все остальные благородные и положительные ощущения как бы ее придворные дамы. Потому апостол и пишет Колоссянам, что любовь — совершенство. "Любовь есть связь совершенства" (Кол. 3, 14). А к Солунянам: "Господь да управит сердца ваши на любовь Божию" (2 Сол. 3, 5) Воистину, любовь есть наикратчайший путь в Царство Небесное. Любовь уничтожила разделение между Богом и человеком
148. Послушай теперь и эту тайну. Бог — совершенная личность, потому Он и любовь совершенная. Бог — совершенная личность, потому Он и жизнь совершенная. Вот почему Христос и произнес слова, потрясшие мир: "Я есмь путь, истина и жизнь" (Ин. 14, 6), подразумевая под путем — путь любви. Потому-то любовь, как путь, поставлена на первое место. Ибо только любовью постигается истина и жизнь. Потому-то и сказано в Слове Божием: "Если кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят" (1Кор. 16, 22) Как же не будет проклят тот, кто лишен любви, если при этом он и остается без истины и жизни? Тем самым он сам себя проклинает.
149. Ученого привлекает знание, богатого богатство, красавца красота, художника искусство. Этими вещами интересуется лишь некоторое ограниченное число людей. Только любовь нужна всякому человеку. Сила любви безгранична. Ученый и неуч, богатый и нищий, искусный и неискусный, красавец и урод, здоровый и больной, молодой и старый — все хотят быть любимы. Христос простирает Свою любовь на всех и любовью привлекает к Себе всех. Своей любовью Он обнимает и мертвых, давно истлевших и позабытых людьми
150. Любовь много прощает. И любовью прощается все. Гордое самооправдание противно любви. Фарисей Симон насмехался над Иисусом за то, что он позволил жене, явной грешнице, умыть Его ноги своими покаянными слезами и отереть своими власами (ей, сознающей, что у нее столько грехов, сколько волос на голове). Иисус укорял фарисея, говоря ему: "Прощаются ей грехи многие за то, что возлюбила много". Кого возлюбила? Того, Кто шел на Голгофу, чтобы и ее грехи, как и грехи всего мира, омыть не слезами, но кровью
151. Любовь и богатство не ладят друг с другом. Поиск богатства — отсутствие любви.
152. Когда один из супругов не сохранит супружеской верности — какой гнев, какая вражда, какой крик по судам! Между тем ни один из супругов не пожертвовал наперед за другого ни единого ока, руки, ни перста. И все же сколько ярости! А Христос все Свое тело отдал до конца, всю Свою кровь пролил за всякую душу человеческую. Его гнев против предателя любви, которую Он запечатлел кровью и смертью, несравнимо более оправдан, чем гнев оскорбленного супруга. Симеон Новый Богослов говорит: "Если душа явно или тайно заменит любовь к Жениху Христу на любовь к кому-нибудь другому, она становится ненавистна и мерзка Жениху".
153. Придет время, ты уйдешь от всех, и тебя все оставят. Друзья позабудут. Богатство тебе не понадобится. Красота увянет, не станет силы, высохнет тело, и душа погрузится во мрак. Кто протянет тебе руку в этой тьме и одиночестве? Только Христос Человеколюбец, если ты в жизни своей Его возлюбила. Он выведет тебя из тьмы к свету, из одиночества на Небесный Собор. Думай об этом день и ночь и стремись к этому. И да поможет тебе Христос, Царь любви. Аминь
Святитель Николай Сербский.
Всего несколько Слов,которые,не более,чем Наводка Резкости:Не очень корректно по отношению к Богу Всевышнему Превосходящему Разумение не только Человеков,но и Ангелов Употреблять выражение"Бог-Совершенная Личность".Более Точно Было бы Сказать Так:Господь Бог- Совершенное Существо Единое В Трёх не Сравнимых ни с кем Лицах.Ибо В Трёх Собезночальных Друг Другу Присносущих Лицах Явлена Тайна Безначальной и Присносущной Неизменной Любви.Если бы Лицо было "одно",то кого бы "оно" могло любить прежде,чем начало быть хоть что-нибудь ещё?Точность-это Вежливость Королей.Аминь!
Ещё раз про Любовь:
Какая польза будет от того,что я очень сильно буду любить людей?Ибо и сам я рискую быть уловленным сетями лжи человекоугодия,и ближние мои никакой Пользы Истинной от того не получат.И,напротив,всякая Воистину Боголюбивая Душа Много Добрых Дел Творит Своим Молитвенным Предстательством.Ибо Молитва Единовременно Обе Заповеди Господни Исполняет и не останется Безплодной,если только Исполнена Веры Правой и Надежды Непостыдной.Потому Ангел Господень Сказал:Мы никого так Сильно не Любим,как Господа Бога Нашего.Отец же Небесный Говорит Так:Из Всех Добродетелей Высшая - Боголюбие.Но,если какая "добродетель"не Получена,как Дар От Бога,то это не Добродетель.Желаю Всякому Разумному Созданию Обогатиться От Всевышнего Мудростью Истиной И Любовью Нелицемерной.