Темы с меткой: симеон афонский Добавить тему »

Всего: 66 тем
Монах Симеон Афонский. Птицы Небесные. Дурные наклонности Публикуем главы из книги: Монах Симеон Афонский. “Птицы Небесные или странствия души в объятиях Бо­га” - Афон ДУРНЫЕ НАКЛОННОСТИ Ты видишь, Боже, что детство не заканчивается в нас, оно про­сто переходит на другой уровень сознательности - в начало пони­мания и познания земного мира. Хотя для нас проходят дни, меся­цы и годы, для Тебя, Господи, не проходит даже этот миг, ибо Ты со­держишь в Себе все времена. Ты даже Свою вечность превращаешь в “сейчас”, так как Ты - “всегда один и тот же”. Горько учиться “люб­ви” к миру, не научась любви к Богу, учиться познавать временное ...
Монах Симеон Афонский. Птицы Небесные. Открытие мира Публикуем главы из книги: Монах Симеон Афонский. “Птицы Небесные или странствия души в объятиях Бо­га” - Афон ОТКРЫТИЕ МИРА Господи, Ты Сам заповедал мне, недостойному, любить Тебя, как сокровенную вечную жизнь. Поэтому, когда я забываю любить Тебя, то испытываю невыразимые муки оставленности, муки ада, ибо нет ничего более горшего, как остаться подобно умершему, без любви к Тебе. Позови меня тихим гласом Своей любви и нежности, ибо для меня лучше умереть, чем никогда не знать Тебя и Твоей благости. Но даже если я буду обманут наваждением смерти, я ве­рю, что жажда любви к ...
Традиция и Болото Есть Православная традиция 
святых Отцов, которая ведает раздаянием добродетелей и благодати.
И есть болото, которое занимается де
лежом жизни и разделом имущества.
Не путай одно с другим, монах, ибо в
первой стяжается Спасение, а во вто
ром — привычка к тяжбам за потреб
ности мира сего, ведущая в тьму веч
ную. Зная это, монах, держись ближе
к Православной традиции и подаль
ше от болота, а мирянин пусть изби
рает доброе и гонит дурное. Монах, живущий один, подобен 
ангелу, но, чтобы сделать монаха пад
шим ангелом, бесы искушают его ...
Монах Симеон Афонский. Птицы Небесные. Открытие мира Публикуем главы из книги: Монах Симеон Афонский. “Птицы Небесные или странствия души в объятиях Бо­га” - Афон ОТКРЫТИЕ МИРА Господи, Ты Сам заповедал мне, недостойному, любить Тебя, как сокровенную вечную жизнь. Поэтому, когда я забываю любить Тебя, то испытываю невыразимые муки оставленности, муки ада, ибо нет ничего более горшего, как остаться подобно умершему, без любви к Тебе. Позови меня тихим гласом Своей любви и нежности, ибо для меня лучше умереть, чем никогда не знать Тебя и Твоей благости. Но даже если я буду обманут наваждением смерти, я ве­рю, что жажда любви к ...
Монах Симеон Афонский. “Птицы Небесные или странствия души в объятиях Бо­га” Публикуем главы из книги: Монах Симеон Афонский. “Птицы Небесные или странствия души в объятиях Бо­га” - Афон ЧАСТЬ 1. ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К МОЛИТВЕ В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. (Ин. 1: 4) ПЕРВЫЕ ВОСТОРГИ Ты, Господи, Сущий и Пресущественный, вечно юное и нестаре­ющее Существо, будучи Создателем вечности, не старея, Ты рож­даешь вечное, оставаясь вечно юным. Создавая и творя все новое и юное, Ты остаешься вечным, и даже сама вечность - всего лишь од­но из безчисленных Твоих проявлений. Жизнь становится непрео­долимой стеной для тех, кто ...
Ненавидеть мир, как и любить, не за что — так взращивается отре­чение. Нужно просто знать, что он такое — временное явление в нашей бесконечной жизни, от которого зави­сит наше будущее. Ненавидеть зло, как и любить, не за что — так взращивается бесстра­стие. Нужно глубоко осознать, что это такое — основное препятствие в стя­жании духовной Свободы. Ненавидеть смерть, как и лю­бить, — не за что. Необходимо успеть постичь, что она такое — переход из одного состояния жизни в другое. Зная это, монах приходит к пости­жению Духа, неподвластного миру, греху и смерти, а мирянин — к необ­ходимости молитвенной жизни. Монах Симеон Афонский. ...
Монах – это тот, кто хранит ум, а не вещи. Монах – это тот, кто днем хранит себя, а ночью хранит весь мир. Монах – это тот, чьи руки отданы послушанию днем, а сердце отдано молитве и днем, и ночью. Монах – это тот, чья цена не в его руках, а в его ночной молитве. Монах – это тот, кто не дает воли своему уму, и живет по воле Божией. Монах – это тот, кто с помощью благодати Божией победил память о теле и сделался бестелесным, хотя и пребывает в теле. Монах – это тот, чей ум чист от помыслов и преображен Божественной благодатью, которая соединяет его с Богом. Монах – это тот, кто не только старается молиться нерассеянно, но и живет ...
1.Живя на земле, живи, как на небе – без всяких привязанностей и в непрестанной молитве. 2.Каждый раз молись так, как будто впервые, или молись так, как будто в последний раз. 3.Созерцать Бога не всегда возможно, а умолять Его можно всегда. 4. Хорошо умолять Бога о прощении своих грехов, тогда помыслы осуждения уходят, как чуждые этому деланию. 5.Вся духовная борьба идет за смирение и терпение, а когда приходят смирение и терпение, то приходят внимание и молитва. 6.Гибельно для уединения судить о людях или слушать о них пересуды – ум надолго теряет покой и молитву. 7.Если думать о мире – не избежать горечи, а если о Боге – ...
«Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце…»(Рим.1:21). Омрачение Белка бежит в колесе, - как желает она добежать до соснового леса! Яблоко гложет червь, и все его мысли о том, - бесконечен ли его сладкий мир? Комар звенит возле твоего уха, - сколько волнений и страсти в его звоне! Помедленнее белке бежать в колесе, не торопиться червю съесть свое яблоко, потише комару звенеть возле твоего уха, - могут ли помочь им эти советы? И смогут ли они догадаться, - что нужно сделать? А человек – сможет ли найти себя в своих житейских ...
Слава Тебе, Пресвятая Троица, Единица и Три! Чадо мое, в Ней умудрись, на мир не смотри. Истину делом в себе приумножь: Бог – это Жизнь, а мир – это ложь. 3. Тот со Спасителем соединен, Кто в благодати умиротворен. 4. Тот Старца Святого всей сутью постиг, Кто в дух его духом и сердцем проник. 5. Что выберешь ты – суету иль Спасенье? Похоти рабство или смиренье? 6. Умный свет мыслью не ухватить, Что тебе нужно – истлеть или жить? 7. Кто не от мира – тот мысли не множит, А кто в нем погряз – тот смириться не может. 8. Не горько, что верных нет никого - Горестно сердца не знать своего. 9. Уши наполнил ты звуком ...
Не спеши Не спеши читать духовные наставления, спеши их делать. Не спеши в уединение, спеши в послушание. Не спеши накапливать помыслы, спеши от них избавляться. Не спеши гневаться, спеши смиряться. Не спеши накапливать вещи мира сего, спеши от них отрекаться. Афон
Какая беда самая большая?– Нечистое сердце, полное дурных мыслей. Какое счастье самое большое? – Чистое сердце, избавившееся от дурных мыслей. Каково самое большое чудо? – Когда грешник становится святым. Какая самая лучшая находка? – Когда человек найдет путь спасения в Евангельских заповедях. Какая самая лучшая молитва? – Молитва, лишенная эгоизма. Какой поступок самый героический? – Отречение от похоти. Какое намерение самое великое? – Стать мучеником, ради Евангельских заповедей. Какое действие самое главное? – Избавление от неведения. Какое обретение самое лучшее? – Обретение истинного бессмертия. Что растет быстрее всего? – ...
Как появились монахи «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.» (Ин. 17:3). Когда-то жил в одном царстве кузнец. Наловчился он делать красивые цепи и начал носить их сам. Это новшество понравилось другим кузнецам, потом цепи надели остальные люди, и даже – царь и знать. Царь издал особый указ о всеобщем ношении цепей и об обучении этому детей в школах. Появились украшения: золотые цепи, серебряные цепи и цепи с бриллиантами. Ими награждали особо отличившихся в добровольном ношении тяжелых цепей. Появились особые умельцы, разрабатывающие новые улучшенные цепи из ...
Смириться — что это значит? Симеон Афонский. Рабы ума и победители смерти. Прямой путь спасения Спасения для самодовольного ума - полностью отказаться от интеллектуальных игр, ведущих к одержимости, ропоту и богоборчеству, заканчивающихся преждевременной смертью. Стяжание Божественной благодати с помощью смирения — единственный выход из создавшегося жизненного тупика для этого тщеславного ума. Если самодовольный ум, подвизаясь в стяжании смирения и отречения, вновь и вновь порождает в себе интеллектуальное понимание духовной жизни, то лишается всякой благодати и возвращается к оставленным безплодным умозаключениям, словно пес на ...
Попытайся осознать, что именно твои помыслы и были твоим заклятым вра­гом на всем пути твоей жизни. Если хочешь постичь смысл уединения, то он находится в том, чтобы не допускать никакой внутренней мысленной суеты и внешней увлеченности пустой деятельностью. Суета всегда ищет для себя оправданий, без них любая внутренняя и внешняя суета безсмысленны. Самое большое упущение в молитве - отвле­чение ума. Более трудной и суровой борьбы, чем возвращение ума в молитву, нет. В ней, как на весах, находятся и наше Спасение, и наша неудача. Рождение духовного сердца как итог молитвенной борьбы - самый удивительный процесс во вселенной, ...
Если тебя выбивают из колеи твои скорби, значит, эта колея не ведет к Богу Если твоя духовная жизнь не помогает тебе в скорбях, значит, ты взялся за нее не с того конца. Если тебя выбивают из колеи твои скорби, значит, эта колея не ведет к Богу. С одной стороны, душу постоянно преследует угроза невыносимых страданий ада, с другой - падения мирской власти, перевороты, угрозы войны, неизлечимые болезни, катастрофы, - все это может убить тебя прежде, чем ты поймешь, во что увяз. Все эти явления - лишь следствие твоих грехов, узы ада, связывающие твое сердце. Скорби – это указательный перст Бога, который указывает тебе, что именно ты ...
© afonnews.ru 2011 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Афон Старец СИМЕОН АФОНСКИЙ статистика