Темы с меткой: афон Добавить тему »

Всего: 111 тем
Молись так, словно у тебя душа ягненка, отражай дурные помыслы так, словно у тебя сердце льва, постигай Истину так, словно у тебя ум Христа. Зная это, монах преодолеваетсопротивление демонов милосердием Христовым, а мирянин стяжает помощь всех святых. Если ты, монах, прилежишь молитве, не заботясь ни о крове, ни о теле, Изнутри возникает сияние чистого нетварного света, просвещающее тебя с головы до ног. Храня этот свет, будешь сам им храним и в этой жизни, и в иной. ' зная это, поступай так и спасешься, а мирянин пусть паломничает по святыням, укрепляя благодатью душу. Учись менять ржавые монеты своих неблагоприятных ...
Соединяться умом со страстями - то же самое, что поклоняться идолам, а сослагаться с помыслами - то же самое, что приносить себя в жертву демонам. Той же любовью, какой мы любим Бога, единственно ей возможно смирить несмиренную упорствующую душу - открыть для нее новую жизнь в том, чтобы она смогла по­любить даже врагов, как безсмертных носителей вечности и удиви­тельных творений Божиих, подобных нам. Любовь человеческая не имеет в себе никакой силы противостоять злу, ибо имя такой “люб­ви” - ненависть. Лишь с помощью благодатной силы Божественная любовь побеждает зло без борьбы и одолевает его без усилий. Невозможно полюбить ...
Облачный гребень дождя Чешет поникшие травы -То справа налево идя, То слева направо. Мечется сказка моя Птицей осиротелой, То слева направо летя, То справа налево. И все-таки смелых сердца Выбирают упрямо Туда, где свет без конца, - Только прямо... Монах Симеон Афонский. Святая Гора Афон
Бывшие тьмой, Господи, стали светом, обратившись к Твоему немеркнующему свету! Доколе же, Господи, мне, окруженному со всех сторон незаходящим Твоим светом, оставаться тьмой? Тьма не может просветить тьму, как и человек человека, поэтому молю Тебя, Боже мой, даруй мне постижение истинного света Твоего, просвещающего тьму души человеческой! Когда душа ищет Госпо­да, слезы есть ее хлеб насущный, дивный и чистый, но когда она обретет Владыку сердца своего - хлебом Небесным становится для нее вечное блаженство истины. Решающий шаг, даже ошибоч­ный, необходим нам больше, чем кислород для дыхания, чтобы совершить отчаянный побег из ...
Прохожий попал на перекресток, где справа было написано – «Хорошая жизнь», слева была надпись – «Плохая жизнь», а прямо перед ним был указатель с надписью – «Путь к Богу». – «Ну к Богу-то я еще успею. – Сказал прохожий. – А вот пожить хорошо –это неплохо!» Пошел вправо, начал жить хорошо. Но стало ему скучновато. – «Дай, – думает, – попробую, что такое «Плохая жизнь»?» Повернул налево, а там – веселье: днем и ночью «дым столбом»! Скоро прохожему невмоготу стало так веселиться: до того измучился, что выскочил оттуда, как ошпаренный! Снова попробовал жить хорошо, но опять соскучился. Перешел влево повеселиться, но потерял здоровье ...
Спасаться по книгам – тоже самое, что лечиться градусником. Никогда не учись у тех, кто ищет Христа вовне и произносит красивые речи о спасении. Говорить правду об Истине, значит говорить о ней слова. Но сама Правда выше слов. Трудными обстоятельствами и скорбями Бог пытается вернуть нас к самим себе. Тот, кто в религии привержен к внешним формам, потом становится ее противником. Видеть недостатки других, значит приобретать их. Не борись с дурными мыслями, просто – не имей их. Дурными мыслями предается Непостижимое. Тот, у кого гордое сердце, подобен палачу. Не выходи из сердца не попадешь в плен мыслей. Малая вера – многословна, ...
Куда ни посмотришь без повязки малодушия на глазах, всю­ду явственно проступают лики неумолимой смерти, скрывающие себя за пестротой и нарядностью мира. Родной город оказывает­ся темницей демонов, отчий дом - местом мучений, друзья - ис­кусителями нравственного падения, доводящего до отчаяния. Все существующее безпрестанно проявляет признаки порчи и разло­жения, на глазах превращаясь в миф и мечту. Без Бога результа­том такого видения становится отчаяние, его плодом - ненависть к собственной жизни и, страшнее всего, - полная неизвестность и неведомость целей и смысла самого бытия, мучающих душу вопро­сами, поднимающимися из бездны ...
Когда мы понимаем, кто мы есть в наших заблуждениях, горе нам, если Ты, Господи, только справедлив, но Ты милосердный и человеколюбивый, и поэтому сердце живет доверчивой надеждой на Твое милосердие и человеколюбие. Самостоятельна и самодо­статочна только истинная любовь во Христе, ибо привязанности никогда не имеют самостоятельного существования. И только тот, кто постиг святую любовь Твою, Боже, способен взирать на свет­лейший Лик Твой, никогда не насыщаясь этим видением. Нет в чистой любви ни изменения, ни перемены, ибо она живит душу неугасимым и неиссякаемым теплом своей благодати. Привязан­ности же опутывают душу мраком и ...
Раки попали в кастрюлю с кипящей водой и стали спрашивать друг друга, откуда произошел этот странный мир и почему он так устроен? Одни говорили одно, другие – другое. Тот, кто упал в кипящую воду первым, считал себя самым умным. Он начал речь, но покраснел и замолчал. В это время сверху в кипяток упало еще несколько раков. – «О чем спор?» – спросили они. – «Мы спорим о том, откуда произошел этот странный мир!» – ответили им обитатели кастрюли. – «А кто из вас самый ученый?» – спросили гости. – «Самый красный!» – Закричали все раки и тоже покраснели. Монах Симеон Афонский. Святая Гора Афон
Мир «притворный и кратковременный» жесток, а чтобы мы не забывали об этом, в него добавлена «горчица» скорбей. Увлекаясь миром, мы начинаем ощущать сильную горечь, а затем и жжение от его «удовольствий». Сладость есть лишь в Духе Святом, а все, что не имеет святости, лишено и сладости. Зная это, в монахе рождается глубокое отречение от мира, а в мирянине беспокойство об иной жизни. Если мир жесток, то еще более шесток его цинизм, особенно монашеский, когда встречают поклонами, а выгоняют пинками. Благоговейных монахов всегда было немного, а циников можно встретить на каждом шагу. Цинизм всегда проявляется в жестокости. Когда ...
Боже, Ты готовишь нас для вечности, чтобы мы пребывали с Тобой в неизмеримости Твоей. Какова же скорбь Твоя о тех, кто отпадает от Тебя и уходит в бездны тьмы? Призываю Тебя в душу мою, забывая о том, что Ты пребываешь в ней от рождения моего. Исцели меня, Господи, от греха невежества моего! Если Ты сотворил нас духовными существами из света Твоего, значит, поистине мы духи, облеченные в свет, но ставшие тьмой по грехам нашим. Оттого мы страдаем, что отпали от святости Твоей и мучаемся в слепоте нашей, потому что не исполняем заповеди Твои - не становимся Твоими святыми. Ты единственный, Боже, просто есть и Твое “есть” суть вечное ...
Когда прозревает душа моя и соприкасается с неизмеримым и непостижимым Духом Твоим, Боже, восхищается сердце мое, словно певчая птица, в небосвод Божественной любви Твоей, Сладчайший Господи! Лишь рожденное от Духа, видит и постигает Дух в безмерной славе Его! Потому вопиет душа моя Духу Твоему преблагому: “Увеличь, прибавь, расширь Себя в душе моей, ибо вот - вся она во власти Твоей блаженнейшей любви, восхищающей меня вместе с трепещущим сердцем моим в неизследимые пространства светоносной истины Твоей, Боже!” Откуда-то, словно исподволь, я начал чувствовать, что отныне я уже не один, и Бог незримо сопутствует каждому моему шагу. ...
Монах, чему ты научился, глядя на вершину Афона? Ты научился великой мудрости монашеской жизни — быть непоколебимым в искушениях, как гора Афон под порывами ветра. Ты научился великому спокойствию в клевете, как гора Афон, скрытая в темных тучах. Ты научился великому терпению в неблагоприятных обстоятельствах, как гора Афон под натиском непогоды и снегопадов. Ты научился великому смирению в оскорблениях, как гора Афон, когда в нее ударяют молнии. Зная это, монах, ты обрел несокрушимую стойкость и мужество, уподобившись горе Афон, а мирянин пусть ищет помощи у постигших это монахов. Убедившись, что все помыслы лживы и притворны, не ...
«…Вывел их из тьмы и тени смертной, и расторгнул узы их.» (Пс. 106:14). Чем дальше от дома, тем сложнее возвращаться. Чем чаще глядеть на часы, тем медленнее идет время. Чем сильнее ждать рассвета, тем дольше он не наступает. Чем больше рассеешься, тем труднее вернуться в сердце.
Монах Симеон Афонский. Птицы Небесные. Первые внутренние изменения Истина не может быть чьей-то собственностью и это - един­ственное богатство, которое никто не может отнять у человека, воз­любившего ее. Намеревающийся удержать истину лишь для себя одного, далеко отпадает от нее, уносимый ветром тщеславия и мут­ными водами лжи, ибо говорящий ложь говорит свое, желая из­влечь свою корысть. Мужество смирения далеко отстоит от дерзо­сти гордыни, хотя они бывают внешне схожи, но первое рождается из благодати духовного возрастания, а вторая - от спеси мирского знания и самообольщения грехом. Тот, кто избежал греха, любит Бога за то, ...
Монах Симеон Афонский. Птицы Небесные. Армия и все остальное Публикуем главы из книги: Монах Симеон Афонский. “Птицы Небесные или странствия души в объятиях Бо­га” - Афон АРМИЯ И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ И вновь Ты, Боже, Спаситель мой, отвел меня от врат смерти, именуемых юностью. В премудрости Своей Ты решил исцелить расслабленность моей греховной воли строгостью новой жизни и армейской дисциплины, в которые Ты вверг меня и которые мне предстояло отведать сполна. Если бы не армейские годы, вряд ли мне пришлось бы еще любоваться прекрасным миром Твоим, Го­споди, созданным для любящих Тебя душ, а не для таких заблуд­ших как я, все время ...
© afonnews.ru 2011 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Афон Старец СИМЕОН АФОНСКИЙ статистика