В письме от 29 января 1853 г. о. Макарий уже спрашивает Ивана Дионисьевича «страннооприимный дом утвердили ли и на каких основаниях?». Через полтора месяца он пишет по тому же поводу новое письмо к отцу и для убеждения его представляет новые не менее обширные доводы, ссылаясь снова на письмо к нему, писанное якобы «не чернилами, а слезами»
«Не могу, — пишет он, — сказать вам настоятельно, но прошу вас не упустите сего случая. Помнить должно: царствие Божие нудится и нуждницы восхищают...
А придет время и рад бы нудиться, да нечем. Вот вы бы подали теперь 5 или 10 коп. да нельзя. А между тем каждую неделю уже вы лишились стольких молитвенников. Быть может, вы рассмеетесь и скажете: молитвенники?! Да — молитвенники.
Что за дело (нам судить - Высказывания ) их поведение. Господь не говорить: дайте моему добронравному меньшему брату, а просто: створите единому от меньших братий, не разбирая кто — он. Он судится от своих дел, а мы от своих...
Особо делает замечание о путешествующих, говоря, что, если Господь, заповедая апостолом своим сказала: в оньже града внидете, дайте мир ему, аще не приемлет вас, отрясите прах ног ваших и мир ваш возвратится к вам.
Эти слова — ужасны.
В виду то апостолов, быть может, пройдет Один, Его же недостоин весь мир, и не даст мира граду нашему. Как это понять и кто виноват за отнятие мира у целого города?
Быть может, возжелали бы и это сделать да уйдет. Восхищайте царствие Божие, покуда есть время.
Не беспокойтесь о будущей жизни вашего семейства. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий. Вот вам, любезнейшие родители, предстоит купля брилианта высокой цены; вы заплатите мало, а пользы получите много»