Псалтырь.Псалмы Давида.Покаяние.Хор Валаамского монастыря.5 ч.37 мин.Для чего живет человек?


Один человек говорит:

— Читаю я, читаю Псалтирь, но ничего не понимаю, так я полагаю, что мне гораздо лучше положить эту книгу на полку.

А Старец ему отвечает:

— Нет, не надо.

— Почему же? Ведь я ничего не понимаю.

— Зато бесы понимают. Они понимают, что там про них говорится, не могут вынести и бегут.

Следовательно, чтением Псалтири мы прогоняем от себя бесов...


Без преувеличения можно сказать, что для христианина Псалтырь является самой драгоценной книгой Ветхого завета. Псалтырь — это книга молитв на все случаи: в скорби, в чувстве безысходности, в боязни, в бедствиях, в слезах покаяния и в радости после полученного утешения, в потребности благодарения и для вознесения чистой хвалы Творцу. Св. Амвросий Медиоланский пишет: “Во всем Писании дышит благодать Божия, но в сладкой песне псалмов она дышит преимущественно.”


Псалтирь - священная книга псалмов, или Божественных гимнов, записанных Царем Давидом по внушению Духа Святаго. Чтение Псалтири привлекает помощь Ангелов, изглаживает грехи, напитывает душу дыханием Святаго Духа.
Способ молиться по Псалтири гораздо древнее, чем Иисусова молитва или чтение акафистов. До появления Иисусовой молитвы в древнем монашестве было принято в уме (про себя) читать Псалтирь наизусть, а в некоторые монастыри принимали лишь тех, кто знал на память всю Псалтирь. В царской России Псалтирь была самой распространенной книгой среди населения.



Особенности книги Псалтирь



В православной аскетической практике до ныне существует благочестивый обычай чтения Псалтири по соглашению, когда группа верующих раздельно друг от друга прочитывает за одни сутки всю Псалтирь целиком. При этом каждый читает одну определенную ему кафизму дома, келейно и поминает имена тех, кто молится вместе с ним по соглашению. На следующий день Псалтирь снова прочитывается целиком, при этом каждый читает уже следующую кафизму. Если кому-то в один из дней не удалось прочитать положенную ему кафизму, она читается назавтра плюс следующая за ней по порядку.


Советы начинающим

1. Для чтения Псалтири необходимо иметь дома горящую лампадку (или свечу). Молиться «без огонька» принято только в пути, вне дома.

2. Псалтирь, по совету преп. Серафима Саровского, необходимо читать вслух - вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы («Слуху моему даси радость и веселие»).

3. Особое внимание следует обратить на правильную расстановку ударений в словах, т.к. ошибка может изменить смысл слов и даже целых фраз, а это - грех.

4. Читать псалмы можно сидя (слово «кафизма» в переводе на русский язык «то, что читается сидя» в отличие от слова «акафист» - «не сидя»). Вставать нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на «Славах».

5. Псалмы читаются монотонно, без выражения, чуть нараспев - бесстрастно, т.к. Богу неприятны наши греховные чувства. Чтение псалмов и молитв с театральным выражением приводит человека к демонскому состоянию прелести.

6. Не следует унывать и смущаться, если смысл псалмов непонятен. Пулеметчик не всегда понимает, как стреляет пулемет, однако его задача - бить по врагам. Относительно Псалтири существует утверждение: «Ты не понимаешь - бесы понимают». По мере нашего духовного взросления будет открываться и смысл псалмов.

7. Иногда по желанию между вторым и третьим десятком (между 20 и 21 молитвой «Господи, помилуй!») произносится личная молитва верующего о самых близких людях, о самом насущном.

Почти в каждом стихе Псалтыри Церковь находит отражение Нового Завета, того или другого события или мысли.


Все Псалмы Давидовы. Хор братии Валаамского монастыря.
Полная псалтырь, с тропарями и молитвами.
Исполнитель: иеродиакон Герман (Рябцев) /регент Валаамского монастыря/
Продолжительность: 5 ч. 37 м. 34 с.
Содержание:
01. Начало обычное
02. Тропари (глас 6)
03. Господи, помилуй (40)
04. Молитва
05. Кафизма 1
06. Тропари (глас 1)
07. Молитва
08. Кафизма 2
09. Тропари (глас 2)
10. Молитва
11. Кафизма 3
12. Тропари (глас 3)
13. Молитва
14. Кафизма 4
15. Тропари (глас 7)
16. Молитва
17. Кафизма 5
18. Тропари (глас 5)
19. Молитва
20. Кафизма 6
21. Тропари (глас 3)
22. Молитва
23. Кафизма 7
24. Тропари (глас 5)
25. Молитва
26. Кафизма 8
27. Тропари (глас 5)
28. Молитва
29. Кафизма 9
30. Тропари (глас 6)
31. Молитва
32. Кафизма 10
33. Тропари (глас 6)
34. Молитва
35. Кафизма 11
36. Тропари (глас 7)
37. Молитва
38. Кафизма 12
39. Тропари (глас 7)
40. Молитва
41. Кафизма 13
42. Тропари (глас 8)
43. Молитва
44. Кафизма 14
45. Тропари (глас 8)
46. Молитва
47. Кафизма 15
48. Тропари (глас 1)
49. Молитва
50. Кафизма 16
51. Тропари (глас 1)
52. Молитва
53. Кафизма 17
54. Тропари (глас 2)
55. Молитва
56. Кафизма 18
57. Тропари (глас 2)
58. Молитва
59. Кафизма 19
60. Тропари (глас 7)
61. Молитва
62. Кафизма 20
63. Тропари (глас 8)
64. Молитва



И все же в предисловии к Псалтири мы встречаем замечательные слова о ней того же блаженного Августина, которые, казалось бы, никак не вытекают из буквального текста самих псалмов: "пение псалмов души украшает, ангелов на помощь призывает, демонов прогоняет... Прибавляет веру, надежду, любовь... диавола постыжает, Бога показует... гнев прогоняет, всякую ярость утишает, и гнев сокрушает, это непрестанная хвала Богу..."


есть один духовный закон, который действует в каждом из нас независимо от нашего положения в обществе. Этот закон очень точно сформулировал преподобный Марк Подвижник. Отвечая на вопрос учеников, откуда берутся многоразличные скорби, преподобный Марк говорит: "Причина всякого скорбного случая – помыслы каждого. Я мог бы указать как на причину – на слова и дела, но они не рождаются прежде помыслов, а потому помыслам приписываю все. Предшествует помысел; потом через слова и дела образуется общение человека с человеком". Иными словами, все, что случается с человеком в его жизни, строго обусловлено теми процессами, которые происходят в его душе. То, что происходит в его мысленной сфере, определяет всю его внешнюю жизнь, его слова, поступки и их следствия. Если же высказать это еще проще, то внутри себя, в своих помыслах проживает человек всю свою жизнь.


И главная ценность Псалтири в христианской традиции заключается именно в том, что она является точной, полной и объемной картиной человеческой души. По слову святого Афанасия Великого, "в этой книге измерены и описаны словом вся жизнь человеческая – и душевные расположения, и движения помыслов, и сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке".


Богатство и бедность, слава и неизвестность, власть и безвластие ничего не меняют в этой картине. Ведь у каждого человека есть свое личное царство, где Бог призвал его быть царем и военачальником одновременно. Это царство – мир наших мыслей и внутренних мотиваций, наше сердце. Именно здесь мы просто обязаны осуществлять свою власть над страстями, именно на этом поле должны воевать с духами злобы.


Псалмы не просто молитва: в них, словно в зеркале, открывается перед человеком его собственный внутренний мир – от высот богоподобия до глубин грехопадения. Но опыт переживания, обнаруженного в этом зеркале, может быть очень разный. Кто-то ужаснется тому, что он там увидит, и будет в покаянной молитве просить, чтобы Господь исцелил те темные стороны его души, которые открылись ему в псалмах.


И если в этих молитвах встречаются выражения, из Псалтири, вроде: обнажи меч, и прегради путь преследующим меня (Пс. 34:3), то направлены они исключительно против демонов, что очевидно из контекста этих молитв.


Заглянуть в свою душу бывает очень неприятно. Страшно осознавать, что зло, которое ты видишь вокруг, и зло в твоем сердце рождаются из одного источника. Но у каждого христианина, как у Персея, есть щит, при помощи которого он безопасно для себя может смотреть на зло и несправедливость во всем мире и в самом себе. Этот щит – Евангелие, рассказывающее о Воплотившемся Боге, ответившем на все зло мира самоотверженной Любовью и Крестной смертью за этот мир. Христос на все времена оставил Своим ученикам одну только молитву, которой христиане призваны молиться о своих врагах всех мастей и разновидностей.


Конечно, псалмы помогают нам почувствовать горе человека, потерявшего близких, понять того, чье страдание неизмеримо больше нашего. Они помогают плакать с теми, у кого уже не осталось сил даже для проклятий своим обидчикам и небесам. Но все же никакое горе, никакая боль уже никогда не смогут стереть из сердца христиан эти удивительные слова Христа, которые особенно сильно звучат в храме на утрене Страстной Пятницы перед Крестом: Отче! прости им, ибо они не знают, что делают (Лк. 23:34).



Праздничный хора Валаамского монастыря.





Передача «О жизни, о вечности, о душе» на православном телеканале "Союз".
Первая беседа из цикла передач со схиархимандритом Илием (Ноздриным).


Для чего живет человек? О.Илий


"-- Мы должны понять, что какими бы ни были жизненные условия, жизненные обстоятельства наши и возможности в этой жизни, мы неизбежно уходим из этого мира. И если задуматься, то слишком коротка наша жизнь; если только касаться понятия о времени нашего пребывания в этом мире, то получается просто бессмыслица. Почему? Вы знаете слова Пушкина: «Дар напрасный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана?». То есть и страсть, и горе, и увечье, болезни просто человека надрывают, он приходит в отчаяние и думает: для чего я живу? Он задумывается. Порой он думает, что все в жизни слабо, неустойчиво, жизнь слаба.
Конечно, бывает, что люди-счастливцы с внешней стороны проживают жизнь в достатке. Но, однако, если заглянуть в их душу, может быть, человек внешне несчастный в два раза крепче душой и доволен, чем счастливый внешне. Об этом, конечно, очень много говорит литература.


-- Человек имеет две субстанции: творение Божие и господин, которому Господь дал власть. И человек -- последнее, что Он создал. Вдунул в его тело дыхание жизни. Человек вышел из рук у Отца -- первозданные прародители наши Адам и Ева. Они были в исключительном состоянии, которое нам вообще даже не представить -- ни духовное, ни физическое состояние. Человек создан был для бессмертия, для вечности.
-- Образ Божий -- то, что Бог разумное и духовное существо. И никакого сравнения нет. Равенства с Богом у человека нет, но образ Его дан. То есть Бог создал человека свободным, разумным -- духовным. Подобие Божие человек приобретает, если есть совершенствование. Бог всесовершенный, всемогущий и вседовольный. Сказано: будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный. И если человек не нарушил бы заповедь, так и оставался бы бессмертным. У личности Бог прежде всего личный. И человек душой проявляется как личность, то есть в разуме, воле, чувствах. Бог, конечно, непостижим в Своем существе и не ограничен в пространстве и времени. Но человек как личность ограничен..

Комментарии

Всего: 1 комментарий
#1 | Юра »» | 25.11.2012 23:12
Александр Петров - Старик и море (The Old Man And The Sea)


0
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© afonnews.ru 2011 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Афон Старец СИМЕОН АФОНСКИЙ статистика