Очерк жизни Макария Сушкина: Детство о. Макария и его воспитание дома и и в школе




Очерк жизни Макария Сушкина:
Детство старца Макария и его воспитание дома и и в школе

Род почетных граждан Сушкиных и главный предмета их торговых операций. Характеристика «деда» Дионисия Иосифовича и «бабушки» Акилины Васильевны и их совращение в раскол. Желание стариков сделать по-следователями своего толка всех детей и внуков и препятствие к этому.

Женитьба Ивана Дионисьевича (отца о. Макария) на Феодосье Петровне (матери) и краткая характеристика последней. Рождение Михаила Ивановича (в монашестве о. Макария). Разлука его с родителями и воспитание под надзором «бабушки» и няни Марфы. Начало обучения чтению и его успехи.

Попытка деда сделать внука последователем «поповщинского толка» и ее неудача. Письмо по этому поводу Ивана Дионисьевича к своему отцу. Разлука Михаила Ивановича с бабушкой, дедушкой и няней и поездка в Петербург к родителями. Временное пребывание его в Москве и приезд его в Петербург.

Первая встреча с родителями и братьями. Характеристика родной семьи и первые дни пребывания в среде ее. Поступление в школу. Учитель и его жена, — религиозно-нравственное воспитание, на основании автобиографии.

Род потомственных почетных граждан купцов Сушкиных принадлежал к древнейшим и богатейшим купеческим родам города Тулы и пользовался почетом и известностью не только в родном городе, но далеко за пределами его и даже вне отечества, заграницею.

Эта богатейшая фамилия едва ли не с прошлого столетия вела уже обширную миллионную заграничную торговлю медом, воском, шерстью, щетиной, кожами и другим сырцем. Но несмотря на давность этого рода, воспоминания о выдающихся его представителях удержались в памяти покойного о. Макария не дальше его деда, Дионисия Иосифовича Сушкина, жившего в Павловской слободе, в приходе Церкви Успения Божией Матери.


Прадед покойного о. Макария был человек религиозный, и всех троих своих сыновей, из коих Дионисий Иосифович был старшим, воспитал в духе православия и преданности Церкви православной, но дед покойного о. Макария не долго оставался сыном св. Православной Церкви и совратился в раскол.

«Дед мой, — такое высказывание находим
автобиографии о. Макария, — бывши около 35 лет от роду, начал заниматься чтением книг священного писания и к несчастью не советовался об этом со священниками, и уклонился к толкам разных стариков, которых в то время было очень много и которые толковали священное писание, как знали. Пастыри церкви, как заметно было из слов самого деда, не обращали внимания и не исправляли его ошибок.

Таким образом, более и более упражняясь в чтении св. Писания, он случайно напал на кривотолка, орловского купца, толка перекрещеванцев, приехавшего в Тулу по каким-то делам. Человек чрезвычайно яркий по жизни красноречивый и начитанный, хотя и ложно понимавший св. Писание, он стал отклонять моего деда от православной церкви». Красноречивая проповедь орловского апостола произвела глубокое впечатление на Дионисия Иосифовича и в душе он уже перестал быть сыном православной Церкви.

Эта перемена религиозных убеждений скоро же была замечена людьми близко стоящими к Дионисию Иосифовичу, желавшими обратить его в «поповский толк» или в так называемое «старообрядчество австрийского священства». Проповедником идей этого «толка» явился приближенный к Дионисию Иосифовичу доверенный приказчик, который, воспользовавшись частыми отлучками из дому своего хозяина, весьма искусно стал достигать своей заветной цели через супругу хозяина Акилину Васильевну, женщину «неграмотную, но благочестивую». «Своими беседами» приказчик-проповедник успел убедить Акилину Васильевну в превосходстве «поповского толка» пред «толком перекрещеванцев».

«Если ты, — говорил приказчик, — не предупредишь своего мужа присоединиться к поповщинскому толку, то он непременно будет перекрещеванец; поповщинский же толк нисколько не имеет разницы с православною церковию. Только и разницы, что молятся двоеперстным крестом и порядок соблюдают лучше, чем в церквах мирских. Если не желаешь присоединиться, то хоть посмотри обстановку нашей часовни. Я тебя сам свезу вместо кучера в часовню, где ты можешь взять молитву своему сыну (т.е. сорокодневному Иосифу, последнему сыну - Высказывание о жизни) и видеть порядок и благочиние против вашей церкви».

«Бабушка, — по замечанию о. Макария, — поддалась на эту удочку, предполагая, что, взяв молитву в поповской часовне, будет удерживать в этом и своего мужа, что уже нам (т.е. с мужем) нельзя разделяться от своего сына».




Очерк жизни и деятельности игумена священно-архимандрита Макария Сушкина - ред и доп. портал Высказывания о жизни

(Житие этого афонского старца публикуется впервые)





Очерк жизни Макария Сушкина Первая часть
Очерк жизни Макария Сушкина: Детство о. Макария и его воспитание дома и и в школе
Очерк жизни Макария Сушкина: Старообрядцы
Очерк жизни Макария Сушкина: У нас светлее и отворяются Царския двери, а у вас нет
Очерк жизни Макария Сушкина: Миновала пора счастливого детства
Очерк жизни Макария Сушкина: Сын плакал и украдкой продолжал учиться
Очерк жизни Макария Сушкина: Религиозное воспитание
Воспитание детей в пост

Дети в Страстную седмицу и Пасху
Очерк жизни Макария Сушкина: Какая ты толстая!
Очерк жизни Макария Сушкина: Старец Макарий Воспоминания о детстве Троица

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© afonnews.ru 2011 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Афон Старец СИМЕОН АФОНСКИЙ статистика