Очерк жизни Макария Сушкина: Приезд в Пантелеймоновский монастырь
Но все духовно-аскетические упражнения, которым доселе придавался молодой энтузиаст, были плодом его внутренней религиозной настроенности и отчасти его знакомства с аскетическими сочинениями св. отцов, которые он любил читать еще в детстве.
Все они вытекали хотя просто и естественно, без всякого внешнего стороннего побуждения, были чисты и искренни, но им предавался Михаил Иванович без соблюдения меры и даже благоразумной постепенности (выделение портала Высказывание о жизни). Вот почему не находил он себе единомышленников ни в Одессе среди своих товарищей, из коих многие потом сделались прекрасными монахами, ни тем более среди своих синайских спутников.
Михаил Иванович, сталкиваясь ежедневно с людьми, посвятившими себя аскетизму, который во многом не походил на его представление об этом подвиге, инстинктивно чувствовал потребность найти опытного «старца-учителя», который бы мог указать настоящий истинный путь к аскетизму, идя по которому он бы не изнемогал и не отчаявался в достижении цели, а постепенно, хотя и не без труда, совершенствовался бы и приближался бы к ней.
Такого именно опытного старца учителя он и нашел в лице отца Иеронима, духовника русского Пантелеймоновского монастыря, когда прибыл на Афон.
Из Александрии на Афон Михаил Иванович ехал через Смирну и Солун на пароходе, а оттуда на св. Гору сухопутно.
В Пантелеймоновский монастырь он прибыл вечером 3 ноября 1851 года и был весьма ласково встречен игуменом — архимандритом Герасимом и духовником Иеронимом, которые уже заранее были извещены о приезде к ним столь дорогого для них паломника.