Каллист Ангеликуд Катафигиот Меленикиот Каллист Ангеликуд Искусство мысленной борьбы О том, какого внимания требует бесовская злоба - 3 часть Искусство упраздниться (Монах Макарий Касокаливит Перевод с древнегреческого. Высказывания о жизни
. Кавсокаливия. 2011)
Искусство упраздниться
Я сказал, что враг гораздо сильнее нас и по природе, и по энергии. Поэтому единственный выход у нас - постоянно призывать в помощь Имя Господа нашего Иисуса Христа. Но нужно делать это с правильным расположением и усердием.
Никогда думай, что враг отгоняется только лишь молитвой, и не пренебрегай деланием, то есть, выходя из кельи, не пренебрегай хранением ума во время рукоделия и бесед. И напротив, никогда не делай акцент на внешнем делании в ущерб молитве! Запомни, как только человек обращает много внимания на внешние дела, он перестает заботиться о молитве.
Это ошибка. Именно об этом говорит Святое Слово Божие: «Бодрствуйте и молитесь» (Мф 26,41). Найди это единство!
Но здесь тайна! Эта тайна заключается в нашей немощи... Мы немощны без сторонней поддержки. Мы это не знаем, но знает враг! Поэтому не имеет значения, чем и как мы вооружены для битвы со злодейской (какосхолу - творящей зло -Высказывания о жизни) фалангой демонов.
В одиночку мы всегда проиграем!
И проиграем мы не потому, что на каждого воина нападают стаи демонов, -нападают дружно и организованно. Нет, дело не в этом. Дело в том, что поскольку они изначально являются духами более высокой бестелесной природы, поэтому они по определению сильнее нас.
И даже вот что скажу: если одному из их воинов прийдется вступить в единоборство с одним из нас, сущих во плоти, - то он всегда победит в схватке и сможет привести в исполнение свой злой прием... В этом тайна!
Поэтому мы должны побеждать их искусством или техникой борьбы. А именно, мы должны непрестанно творить насколько возможно для нашего сердца чистую молитву. Если сказать общими словами, по Писанию: мы должны «бодрствовать и молиться» (Мф 26, 41).
Мы этим должны вооружиться, наша техника - внимательность. Так вооружившись, воин вместе с Полководцем и Царем Христом должен нанести смертельный удар «мысленному Голиафу», или хотя бы биться и причинить немалый урон всему скверному темному воинству.
Воин должен так научиться действовать, так упраздниться, чтобы дать силу ударить необоримой мощи Истинного Бога - Господа Иисуса.
А прообразом этого является Иисус Навин, который возглавил воинство Израиля и вел в древности народ Божий в Землю Обетования. Это был прообраз отбетования, которое исполняется на нас. Высказывания о жизни
Кстати в обоих случаях используется та же конструкуия - ката фисин. Между тем, прп. Максим передает ту же мысль, что и прп Каллист в начале слова: зло это Живая смерть, которая не может умереть. Каллист образно раскрывает эту тайну: зло природы не имеет, но существует... паразитируя на добре.
«Русалим» рассказывает нам не просто о нашей духовной Родине -- Иерусалиме, но о жизни и служении в Вечном городе Начальника Русской духовной Миссии -- архимандрита Антонина Капустина. Служение его России не сравнимо ни с чем: в жестокой конкуренции с другими конфессиями он скупал для Русской Православной Церкви, для русских паломников участки земли, связанные с земной жизнью Иисуса Христа. Именно он создал «Русскую Палестину», которая сохранилась и поныне, которая открывает новым поколениям русских паломников его имя.
Режиссер: А. Казакевич, В. Шуванников
Доп. информация: Лучший фильм XVI Международного фестиваля «Радонеж». Звучат песнопения Жанны Бичевской
Россия, 2011