Каллист Ангеликуд Кого можно назвать воином и каково его оружие
Таковыми, подобными ангелам, были (ветхозаветные - Высказывания о жизни) фоилософы Илия и Иоанн Креститель, Предтеча Иисуса. Подобными ангелам были сподвижники прп. Антония Великого, посвятившие себя подлинной философии, это было уже во времена Нового Закона и Нового Завета. Подобными ангелам были святые Арсений и Марк, одним словом передвигавшие горы, как мышей или комаров.
Подобными ангелам были, воистину, каждый из тех воинов, кто устремился в порыве духа вознестить к сверхъестественной благодати Божественного усыновления, уподоблению Божественному Первообразу! Они устремились и увидеть, и опытом познать Божественное действие в том, что их окружает. А лучше сказать, они сумели прозреть Бога через видимое и тем самым зреть его постоянно и, не побоюсь сказать, вечно.
Что это значит, о чем речь? Я говорю о том, что такое воин — это тот, кто, не упустив время, избрал эту долю для себя! Говоря «долю», я конечно имею в виду бегство от всего и всех и безмолвие, если возможно. Воин - достигший просветление очей души.
Ясным видением веры воин готов на испытание любых страстей, — он держит щит веры. Облекаясь в Заповеди Господа нашего Иисуса Христа, — он берет оружие света. Постоянно призывая Господа и полностью положившись на Него, как на мудрого и всесильного Полководца, - он деятельной силой воли опоясует себя поясом Истины.
На главу он возлагает надежду Спасения в качестве шлема, а на грудь панцирь брони — праведность, целомудрие. Ноги он обувает в беспристрастие к людям (ровное отношение ко всем), потому что только так он сможет наступать на «змей и скорпионов и всю силу вражию» без вреда для себя, будучи всегда готов благовествовать о благодати (явить ее действие - Высказывания о жизни).
И вот, он берет молитву в качестве своего оборонительного оружия. И таким образом тот, кто во бдении сидит уединенно внутри келии, устремляется на врага...
Не преминем, если угодно, изъяснить в этом слове и самый образ воинствования сих мужественных ратников: как они держат щит веры к Богу и своему наставнику, отвращая им, так сказать, всякий помысл неверия и перехождение (в другое место - Высказывания о жизни); и всегда вознося меч духовный, убивают им всякую собственную волю, приближающуюся к ним, и будучи одеты в железную броню кротости и терпения, отражают ею всякое оскорбление, уязвление и всякие стрелы; имеют они и шлем спасения, - молитвенный покров своего наставника; ногами же своими не стоят совокупленно, но одну простирают на служение, а другую имеют неподвижно на молитве.