Мирровый пучок — Возлюбленный мой для меня! Посреди грудей моих найдет Он себе место...
Как кисть сочного винограда, Возлюбленный мой для меня в виноградниках Енгедских.
Жених:
О, как ты прекрасна, искренняя моя! Как ты нежна! Очи твои как у голубицы!
Невеста:
О, и ты прекрасен, возлюбленный мой, и желан! И ложе у нас — укрыто зеленью; кровли домов наших — кедры, потолки наши — кипарисы.
Прп. Высказывания о Любви Максим Исповедник
Итак, невеста, очищенная в деятельном отношении - доброделями, а в созерцательном — здравыми понятиями, говорит друзьям жениха, когда жених был еще далеко, что благовония «издали благоухание свое!».
То есть невеста чутко ощутила присутствие Жениха. Знание, полученное в духовной брани, научило невесту, как ощутить приближение Жениха, как миро, исходяее из нарда, так и образ и подобие Жениха, носит на себе невеста — душа. Но по природе своей Жених неприступен, как и благоухание в нарде.
Душа, как образ являясь отражением Первообраза, по своему отражению представляет, каков же Первообраз?! По своей природе душа является смешением духовного и чувственного мира. Это по образу.
А по своему сознанию душа способна постигать подлинное значение вещей в этом мире, и образы действия этих вещей. Это по подобию. То есть «по подобию» душа уразумевает, в чем идея каждой вещи, то есть в чем эта вещь указывает на Бога, и так душа восходит к Первообразу.
Посреди грудей моих найдет Он себе место... - говорит душа, потому что в груди находится сердце, источник жизни, и оно соединяется с умом. Где и почиет Господь.
Но это случится лишь тогда, когда невеста совершенно прильнет к Нему, станет с Ним единым духом. Душа укореняет в себе привычку к добродетели. А со своей стороны, Дух проникает все члены души и влагает в нее незыблемость в добре. Это и есть «сокровенная жизнь во Христе» по действию Духа.
Так, сначала невеста покажет себя совершенной. А затем уже Жених станет для души Незыблемой подлинной Красотой, которая уже не изменяется. К началу: Прп.Высказывания о Любви Максим Исповедник