Древние мученики, переживали мученичество крови. Нынешние молодые люди, чтобы сохранить себя в чистоте, выдерживают мученичество совести
В подростковом возрасте у меня возникали разные проблемы с полом, но старец оставался для меня источником утешения и надежды, проводником ко спасению: он находил решения для всех моих проблем. Мы с ним обсуждали абсолютно всё.
Он говорил, что, если у тебя есть плохие помыслы или какие-то плотские беспокойства, то есть, их надо избегать, а занимать их место добрыми помыслами. И это потому, что сокверные помыслы приводят тебя в конце концов к скверным действиям, а добрые помогают творить добро.
Относительно воздержания он говорил: те молодые люди, которые сумеют сохранить себя в чистоте до брака, будут считаться мучениками. Так же и те молодые люди, которые захотят стать монахами, если сохранят себя в чистоте до того, как наденут рясу.
Древние мученики, говорил он, переживалимученичество крови. Нынешние молодые люди, чтобы сохранить себя в чистоте, выдерживают борьбу совести и издевательства со стороны окружающих; они — мученики совести. Мученичество совести иногда более болезненно, чем мученичество крови.
Он говорил, что половой инстинкт нужно «класть в холодильник» до вступления в брак и честно совершать свой подвиг пред Богом ради любви Божией. Только так мы сможем решить эту проблему пола.
В девятой заповеди блаженств Господь называет блаженными, то есть счастливыми, угодными Богу тех, кто за имя Христово и за истинную веру терпеливо переносит гонения, поношения и даже смерть. Такой подвиг называется мученическим. Высочайшим примером этого подвига стал Сам Христос, отдавший жизнь за спасение мира. Следуя за своим Господом, множество христиан с радостью шли на мучения, считая величайшим благом принять страдания за своего Спасителя. Перед крестной смертью Христос говорил: «Я на то родился, и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине». В переводе с греческого слово «мученик» означает свидетель. Мужественным перенесением страданий святые мученики свидетельствовали об истинной вере. Первым мучеником стал святой архидиакон Стефан. Места погребений христианских мучеников в древности становились центром церковной жизни. На могилах мучеников совершали богослужения. И в настоящее время в основание церковных престолов, стоящих в алтаре храма, кладутся частицы мощей мучеников.