Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви ко Господу Иисусу Христу. Святая София и дочери ее не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Наместник Антиох донес об этом императору Адриану (117-138), и тот велел привести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде.
Юные девы (Вере было 12, Надежде – 10 и Любови – 9 лет) оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены.
Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.
Святые. Вера. Надежда. Любовь.
Память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии с древних времен почитают христиане разных стран. В России к ним относятся с особой любовью, имена их носят многие женщины. Этим святым молятся о воспитании детей, о мире и согласии между супругами, родителями и детьми.
Память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии с древних времен почитают христиане разных стран. В России к ним относятся с особой любовью, имена их носят многие женщины. Этим святым молятся о воспитании детей, о мире и согласии между супругами, родителями и детьми.
Скрывай свое духовное богатство и не обнаруживай его без нужды. Посмотри, как люди скрывают свои материальные сокровища и как — если принуждают их сказать, сколько они имеют, — всегда утаивают основные суммы, заявляя лишь о незначительных. Очень мало таких, кто желает публично представить всё, что имеет, и еще меньше тех, кто завышает размеры своего состояния, причем сих последних мир считает несерьезными и безрассудными. Это для тебя ясное указание к тому, что и ты должен скрывать свои духовные стяжания, то есть твои добродетели и подвиги: твои посты, и бдения, и молитвы. Почему мудрые чада века сего не выставляют напоказ свои материальные богатства? По двум причинам: чтобы не проведали о том жулики и чтобы не вызвать зависть у злобных людей. Но и в отношении к благам духовным есть свои воры и завистники. Это духи злобы. Стоит тебе только объявить о каком-нибудь духовном прибытке — они тут же постараются уменьшить его или расточить. Собственно, как только раструбил ты о нем безо всякой нужды (скажем, из тщеславия, чтобы похвалиться) — считай, что они уже отняли его у тебя и пустили по ветру. И ты, с преизбытком богатый духовными благами, внезапно и неощутимо делаешься нищим и убогим. Многие духовные богачи, святые, были в глазах мира юродивыми, чтобы за мнимым безумством скрыть свою великую мудрость и свойственную им душевную силу. Авва Исайя пишет; «Те добродетели приятны Богу, которые совершаются втайне». А преподобный Нил Синайский говорит: «Покрытая кожа на теле белая, а открытая - опаленная и черная». Так обстоит дело и с нашими сокрытыми либо обнародованными добрыми делами.
Это совершенно точно , но вот смысл главный этого совета заключается в следующих словах - Собственно, как только раструбил ты о нем безо всякой нужды (скажем, из тщеславия, чтобы похвалиться) — считай, что они уже отняли его у тебя и пустили по ветру.
И , если сказанное или показанное кроме этого приводит или сразу или после к тщеславию.
Чтоб изежать этой формы гордыни, через которую отходит благодать. Во первых все должно свершаться из любви и искреннего чувства, направленного на осуществления каких либо действий и открытием богатства. И тут богатсво земное не должно сравниваться совершенно с богатством Небесным . Тут открытое добро духовное , должно нести в себе понимание , что все что скопил в духовных трудах и дарах от Господа человек, он должен так же щедро раздавать. Даром получили, даром и раздавайте. И все что сокрыли, то потеряли ,а чем поделились то навечно с вами осталось. И в открытии и даянии всяких даров, человек не только отдает, он во много раз премножает раздаренные добродетели и получает от Господа еще большие дары, как раб умноживший таланты и не закопавший их в землю.н И только так остается , крепнет и умножается всякое добро.
Вот теперь здесь и начинается общий закон с мирским богатством. Нельзя ведь его распылять и вскрывать в яме с разбойниками, где ты можеш и жизнь потерять из-за сокровищ. Вот и вскрывают их в местах также созданных людьми, которые помогают умножать его , но со своими интересами. И тут опять законы расходятся , ведь главный интерес Християнина послужить и пострадать в Доме Господнем, ради ближнего своего, создавая тем самым замкнутый круг возростания к духовному совершенству и неся с собой до меры возростания в Христовой вере и получении Щедрых даров Божиих других Християн.
И это открытие происходит у всех и в свое время и это для дальнейшего духовного преуспевания неизбежно, вот только до этого каждый должен окрепнуть в борьбе с тщеславием, который есть источник всякого страха открывающий душу к обкрадыванию темными силами.
Идеально только без совершенного вреда может открываться бесстрашный и совершенный в вере человек, погубивший в себе всякую страсть и грех и сохранивший при этом детскую радость и довольство всяким ...
Коротко и просто - Не мечите бисер перед свиньями.......