В то время как отец Порфирий рассказывал мне о своей жизни, я чувствовал, что он говорит это не просто так. Своими словами он побуждал меня следовать его примеру, тем более что я имел кое-какое образование. И эта мысль поразила меня. Как ясно Геронда видел все, даже самые темные закоулки моей души.
«А больше всего, - говорил отец Порфирий, - мне нравился канон Пресвятой Троице из воскресной полуночницы. Когда его читали, я был само внимание.
И если иной раз его читали тихо или слишком быстро и я не понимал или не слышал, то сильно расстраивался, уходил в притвор и начинал молиться по четкам..».
Слушая эти слова я терзался душой, потому что каждый раз именно когда в храме читали канон Пресвятой Троице, я говорил сам себе: «Нет, это слишком сложно. Я ничего не понимаю», - и сознательно не слушал того, что читают.
Теперь я понимал, как же был неправ. В мое сердце проник свет, как будто прозорливый Геронда открыл в нем окно. Находясь рядом с ним я чувствовал себя удивительно непринужденно, испытывая к нему полное доверие.
У меня не было ни малейшего сомнения в том, что он от Бога обладает даром проникать в наши сердца, и видеть все наши тайные страсти и немощи.