О жизни русского монастыря. Греко-русский Пантелеймоновский процесс.


О жизни русского монастыря. Греко-русский Пантелеймоновский процесс. Краткое содержание:

Приниженное положение русских иноков в Пантелеймоновском монастыре на первых порах. Обстоятельства, способствовавшие пробуждению в них самосознания. Требования со стороны русских иноков у игумена и грече ской братии славянского чтения в трапезе и славянского пения в храме.

«Канонизм» для совместной жизни монахов двух национальностей и его чрезмерные претензии. Отказ русских принять этот «канонизм». Брожения и недовольство среди греческих монахов. Протест греческих монахов против устройства дома для карантинного чиновника и пристани для русских пароходов близ Пантелеймоновского монастыря. Потопление бочки и следствие по этому поводу. Угрозы со стороны греческих монахов игумену Герасиму и о. Илариону. Выход из монастыря 26 недовольных монахов. Мирная жизнь в Пантелеймоновском монастыре обеих национальностей и причины этого явления. Объявление о. Макария «нареченным преемником» о. игумена Герасима и недовольство по сему случаю в среде монахов-греков. События афонские и внеафонские, способствовавшие усилению вражды греков к русским. Святопавловскоре дело. Принятие в Ксенофе игумена из русского Андреевского скита ставропигиальным и возведение о. Феодорита в архимандриты. Вмешательство русского солунского консула в дела русского Ильинского скита. Болгарская схизма. Удаление афонских эпитронов от управления монастырскими метохами в русской Бесарабии. Подстрекательства эпитропов в среде недовольных греческих монахов. Константинопольская печать и ее характеристика. Отношение печати к Греко-русскому пантелеймоновскому процессу и к русским вообще. Классификация газет по их симпатиям и антипатиям к русским. Суждение о газете «Menippoz».
 


Русские иноки, вступившие в Пантелеймоновский монастырь в 1840 году вместе с о. Иеронимом, хотя поселились в нем по усиленной просьбе греческих монахов, однако, эти последние и не думали считать их равными себе.

Греки смотрели на русских, как на пришлецов, своих рабов, которые обязаны были за плохой приют и крайне скудный стол работать на монастырь, подвергаться всевозможного рода лишениям, нуждам и т. п.

Малочисленность русской братии, безвыходно тяжелое положение монастырских финансов и полная почти скудость личных средств — все это заставляло русскую братию временно мириться с своим приниженным положением в монастыре.

Посещение Афона и в частности русского Пантелеймоновского монастыря в 1845 г. великим князем Константином Николаевичем подняло престиж русских в глазах греков-афонитов, и сами русские афонцы стали с этих пор смотреть на себя, как на членов или представителей великой русской нации.

Последовавший вскоре за тем прилив русских иноков, весьма значительный приток пожертвований в руки русского духовника, который, как и раньше, продолжал поддерживать единодушие между разноплеменною братиею и делился всем с греками, и также чрезмерное высокомерие и надменность этих последних по отношению к русским побудило наших соотечественников возвысить свой голос на самозащиту, заявить и о своих правах в монастыре.

Однако эти заявления начались с весьма умеренных требований и только лишь потом уже постепенно росли и росли, благодаря начавшимся внутренним неурядицам. Так, когда количество братии из русских, после крымской компании, возросло свыше ста человек, то они заявили игумену и греческой братии желание слышать на трапезе чтение по-русски или по-славянски, хотя бы два раза в неделю, а именно в среду и пятницу, при чем и трапезу в эти дни благословлял бы русский иеромонах, игумен Герасим и благомыслящая часть греческой братии, имея в виду заботы русской братии «о благосостоянии монастыря» и «неуклонные труды» согласились на просьбу русских, но ревнители не по разуму воспротивились и долгое время не являлись на трапезу в те дни, когда чтение было по-славянски.

Это происходило в 1857 году, а в 1866 году был установлен относительно чтения на трапезе нынешний порядок, т. е. один день читать по-гречески, а другой день по-славянски. Такой же порядок был заведен и относительно псалмопений в храме. (И сейчас на Панигере русского монастыря соблюдается этот устав, хотя в нем нет уже ни одного грека. - Высказывания о жизни)

Комментарии

Всего: 1 комментарий
#1 | Юра »» | 19.08.2012 08:28
Армагеддон - война которая скоро начнётся

0
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© afonnews.ru 2011 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Афон Старец СИМЕОН АФОНСКИЙ статистика