Искусство упраздниться


Каллист Ангеликуд Катафигиот Меленикиот
Каллист Ангеликуд Искусство мысленной борьбы
О том, какого внимания требует бесовская злоба - 3 часть
Искусство упраздниться
(Монах Макарий Касокаливит Перевод с древнегреческого. Высказывания о жизни
. Кавсокаливия. 2011)




Искусство упраздниться


Я сказал, что враг гораздо сильнее нас и по природе, и по энергии. Поэтому единственный выход у нас - постоянно призывать в помощь Имя Господа нашего Иисуса Христа. Но нужно делать это с правильным расположением и усердием.


Никогда думай, что враг отгоняется только лишь молитвой, и не пренебрегай деланием, то есть, выходя из кельи, не пренебрегай хранением ума во время рукоделия и бесед. И напротив, никогда не делай акцент на внешнем делании в ущерб молитве! Запомни, как только человек обращает много внимания на внешние дела, он перестает заботиться о молитве.


Это ошибка. Именно об этом говорит Святое Слово Божие: «Бодрствуйте и молитесь» (Мф 26,41). Найди это единство!


Но здесь тайна! Эта тайна заключается в нашей немощи... Мы немощны без сторонней поддержки. Мы это не знаем, но знает враг! Поэтому не имеет значения, чем и как мы вооружены для битвы со злодейской (какосхолу - творящей зло -Высказывания о жизни) фалангой демонов.


В одиночку мы всегда проиграем!


И проиграем мы не потому, что на каждого воина нападают стаи демонов, -нападают дружно и организованно. Нет, дело не в этом. Дело в том, что поскольку они изначально являются духами более высокой бестелесной природы, поэтому они по определению сильнее нас.


И даже вот что скажу: если одному из их воинов прийдется вступить в единоборство с одним из нас, сущих во плоти, - то он всегда победит в схватке и сможет привести в исполнение свой злой прием... В этом тайна!


Поэтому мы должны побеждать их искусством или техникой борьбы. А именно, мы должны непрестанно творить насколько возможно для нашего сердца чистую молитву. Если сказать общими словами, по Писанию: мы должны «бодрствовать и молиться» (Мф 26, 41).


Мы этим должны вооружиться, наша техника - внимательность. Так вооружившись, воин вместе с Полководцем и Царем Христом должен нанести смертельный удар «мысленному Голиафу», или хотя бы биться и причинить немалый урон всему скверному темному воинству.


Воин должен так научиться действовать, так упраздниться, чтобы дать силу ударить необоримой мощи Истинного Бога - Господа Иисуса.


А прообразом этого является Иисус Навин, который возглавил воинство Израиля и вел в древности народ Божий в Землю Обетования. Это был прообраз отбетования, которое исполняется на нас. Высказывания о жизни







Каллист Ангеликуд Меленикиот Перейти к оглавлению.

Святой Каллист и его труды
Каллист Ангеликуд Искусство духовной брани
Каллист Ангеликуд Живая смерть, которая не может умереть
Искусство упраздниться
Искусство мысленной борьбы очень похоже на обычную человеческую борьбу
Что такое сердечная тишина?
Что такое глубинная или сущностная вера
Каллист Ангеликуд Что такое «каждодневная смерть» воина?
Каллист Ангеликуд Огонь Любви и дрова сердца
Каллист Ангеликуд Небесные существа, живущие на земле.
Соприкосновение с Божеством
Каллист Ангеликуд Кого можно назвать воином и каково его оружие
Сердечный покой приводит к созерцанию и привлекает Благодать, которая просвещает душу

Комментарии

Всего: 3 комментария
#1 | Андрей Рыбак »» | 15.06.2011 12:29
> Я сказал, что враг гораздо сильнее нас и по природе

А какова природа у врага? Прп Максим сказал, что "зло не было, не есть и не будет самостоятельно существующим по собственной природе." - http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=92944
0
#2 | Макарий »» | 15.06.2011 14:31
Кстати в обоих случаях используется та же конструкуия - ката фисин. Между тем, прп. Максим передает ту же мысль, что и прп Каллист в начале слова: зло это Живая смерть, которая не может умереть. Каллист образно раскрывает эту тайну: зло природы не имеет, но существует... паразитируя на добре.
0
#3 | Юра »» | 03.08.2012 04:31
«Русалим» рассказывает нам не просто о нашей духовной Родине -- Иерусалиме, но о жизни и служении в Вечном городе Начальника Русской духовной Миссии -- архимандрита Антонина Капустина. Служение его России не сравнимо ни с чем: в жестокой конкуренции с другими конфессиями он скупал для Русской Православной Церкви, для русских паломников участки земли, связанные с земной жизнью Иисуса Христа. Именно он создал «Русскую Палестину», которая сохранилась и поныне, которая открывает новым поколениям русских паломников его имя.

Режиссер: А. Казакевич, В. Шуванников
Доп. информация: Лучший фильм XVI Международного фестиваля «Радонеж». Звучат песнопения Жанны Бичевской
Россия, 2011
0
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© afonnews.ru 2011 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Афон Старец СИМЕОН АФОНСКИЙ статистика