Высказывание может быть мудрым, может быть красивым, а может быть и смешным. Мудрое высказывание, фактически, берет свою основу в Библии. Потому что вряд ли вы найдете какую-либо мудрость, о которой кратко и точно не упомянуто в Священном Писании.
Красивое высказывание чаще всего выражает цельность человека, его внутреннюю красоту. Обычно красивое высказывание обладает силой разбивать наши стереотипы. Поэтому эти высказывания так любят. Они проникают в глубину, которая уже недоступна для помыслов, для литературы, для поэзии. Такие высказывания обращаются прямо к душе, задевают какие-то непонятные для ума глубины человека.
Но высказывание бывает и смешным. В Бибилии нет юмора, как считают ученые. Тем не менее, это мнение можно оспорить хотя бы потому, что перевод Священного Писания, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Например, есть слова Христа в Новом Завете, которые сказаны с большим юмором. Но в русском переводе это не передано. Вероятно, испугались, что такой перевод не будет назидательным.
Что уж говорить о переводах Святых Отцов. Взять, например, труды свт. Григория Паламы, которые являют величайшую глубину богословия. С каким тонким юмором святитель полемизирует в них! Это потрясает... Сразу вспоминаешь, что он был одним из образованнейших людей своей эпохи. Вероятно, мы все же посвятим этому отдельную статью.
Тем не менее, традиция перевода не допускала смешное высказывание, поэтому дореволюционные переводы просто опускали такие моменты. А современные переводы с древнегреческого настолько неадекватны, по объективной причине - отстсутствия школы, что анализ их - просто потеря времени. Конечно же переводы смысл передают. Но если говорить о тонкостях языка, то переводы оставляют желать лучшего.
Итак, юмор был, и здесь - и там, везде, где была жизнь и радость. Конечно, никаким пуританизмом его убить и вырвать из жизни невозможно. Просто потому что юмор выражает радость жизни. А когда сердце живет благодатью, то желает этой радостью со всеми поделиться.
Здесь мы собирает смешные и глубокие высказывания, подключайтесь и добавляйте те шутки, которые вам понравились.
«Как понять: "люби врагов"?
Рассуждайте о словах Христа: своего врага люби, а не Божия.»
Протопоп Аввакум - тот самый.... Правда, это высказывание - не шутка...
Однажды довелось мне очень мило побеседовать во Славу Божию с бывшей одноклассницей своей - женщиной разумной и миловидной.Приидя домой,я прилёг отдохнуть и ничего другого не подумал,после этой приятной беседы,как об этом:
- А что ,если бы я был её другом?
- Лучше тебе быть её подругой,чтобы не лишить себя Вечности - тотчас услышал я Голос Христов От Иконы Спаса НерукотворногоВоистину,Творец юмористов,Сам Юморист В Высочайшей Степени.
Кстати,Слова Сказанные Вседержителем после грехопадения Адамова:Вот,Адам Стал,как один из Нас...-тоже были Сказаны с горьким Юмором,и значили:Адам стал думать о себе,что он стал,как один из Нас,т.е. объюродел...Печатные тексты не передают интонации...
Слова Пресвятой Троицы об Адаме «Вот, Адам Стал, как один из Нас...», конечно, сказаны с юмором. Тем не менее, они выражают несколько иной смысл. Здесь говорится о том, что Адам опытно познал - что такое зло.
Лица Пресвятой Троицы как бы говорят друг другу: вот, смотрите, адам стал как Бог, то есть теперь он знает и добро - и зло. Ведь это говорилось в заповеди Адаму - не вкушать плода.
Многие Святые Отцы толковали этот сюжет так, что Адам не знал зла до вкушения от Древа Познания. И вот Лица Пресвятой Троицы грустно улыбаются: Смотрите, ну, вот, Адам стал как Бог!
Пример юмора Пресвятой Троицы очень хорош.
Но на самом деле, в Писании таких примеров масса, ведь творчество - радость - юмор, - все это проявляения Жизни. А подлинная Жизнь и есть Бог.