Свеча должна сгореть, так и он должен умереть. Но душа бессмертна, потому и попечение наше должно быть блее о душе, нежели о теле: Кая бо польза человеку, мир весь приобрящет, душу свою отщетит? Или что даст человек измену за душу свою? (Мф.16,26-27), за которую, как известно, ничто в мире не может быть выкупом?
Если самовольно изнурим свое тело до того, что изнурится и дух, то таковое удручение будет безрассудное, хотя бы сие делалось для снискания добродетели.
Если одна душа сама по себе драгоценнее всего мира и царства мирского, то несравненно дороже Царство Небесное.
"Называем же душу драгоценнейшей потому, что Бог, - как говорит Макарий Великий, - благоволил в единение и общение с Духом собственного Своего естества ввести [1] не другое какое-либо существо... но только одного человека, которого возлюбил паче Своих тварей".
Буде же Господу Богу угодно будет, чтобы человек испытал на себе болезни, то Он же подаст ему и силу терпения.