Хиппи в гостях у Старца Порфирия


Хиппи в гостях у Старца Порфирия


(Монах Макарий Касокаливит Перевод с новогреческого. Афон. Кавсокаливия. 2011) Афон Новости
Читать о переводе Порфирий Кавсокаливит
Первая часть перевода творений старца: Старец Порфририй
(Публикуется впервые)

Старец мне однажды поведал:

«Один раз ко мне пришел хиппи. Он был одет в какую-то пеструю, странную одежду, на нем были амулеты, кольца... Пришедший попросил, чтобы я его принял. Монахини забеспокоились, пришли спросить у меня, и я распорядился, чтобы его пустили. Как только он сел напротив меня, я увидел его душу. У него была добрая душа, но искалеченная, и потому взбунтовавшаяся. Говорил я с ним с любовью, и он был растроган.

- Геронда, - говорит он мне, - вплоть до сегодняшнего дня со мной еще никто так не разговаривал…

Я назвал его по имени, и он удивился, как я его узнал.

- Э-ээ, - говорю ему я, - Бог открыл мне и твое имя и то, что ты путешествовал в Индию, там познакомился с гуру и стал их последователем…


Он был потрясен....

Я сказал ему еще несколько слов личного характера и он ушел очень довольный.

На следующей неделе вот пожалуйста, является снова он сам с целой компанией хиппи!

Они все вошли ко мне в келью и сели вокруг меня. Среди них была и одна девушка, которую мне было очень жалко. У них были добрые души, только искалеченные. Я не стал говорить с ними о Христе, потому что увидел, что они еще не готовы слушать о Нем.

Разговаривал я с ними на их языке, о том что было для них интересно. Когда мы закончили нашу беседу, и они поднялись чтобы уйти, то сказали мне:

- Отец, будьте так добры, позвольте нам поцеловать ваши ноги...


Я смутился, но что делать, разрешил. После этого они мне подарили одеяло. Сейчас я скажу чтобы его принесли, чтобы ты его увидел. Оно очень красивое.


Спустя какое-то время ко мне пришла та девушка хиппи, одна. Ее звали Мария. Я увидел, что Мария по своему душевному устроению опережает своих друзей и впервые заговорил с ней о Христе. Она приняла мои слова. Она приходила еще несколько раз, и стала на добрый путь. Мария даже говорила своим друзьям:

- Ребята, я никогда не могла себе представить что познаю Христа находясь в вашей компании хиппи»



Этот рассказ старца произвел на меня большое впечатление. Прозорливость в союзе с пастырским даром Старца и с истинной любовью привлекли этих сбившихся с пути, но заслуживающих симпатии молодых людей, которых наверняка иные христианские фанатики встретят с презрением.

Эти ребята попросили у Старца того, что заставило меня устыдиться самого себя: облобызать его ноги. И это было их первое его посещение. Я столько лет ходил к отцу Порфирию, и у меня не было смирения подумать о чем-то подобном. А эти молодые люди подобно грешнице омывшей миром ноги Христа и отершей их своими волосами, облобызали ноги Старца и подарили ему одеяло.

Отец Порфирий как ребенок радовался их подарку, конечно не за его материальную ценность, а за ту высоту духа которую оно символизировало. Я удивлялся неведомым путям, которыми следует божественная благодать, чтобы спасти души людей. С того дня и я лобызал ноги Старца, когда он лежал на кровати, не спрашивая его благословения на это.


Старец однажды заметил мне: «Как-то раз ко мне пришли юноши и девушки. Эти несчастные ребята, чего они только в своей жизни не делали, они совершили все какие есть плотские грехи, но я люблю их».

Отец Порфирий не оправдывал проступки молодых людей: он характеризовал их как плотские грехи, но вместе с тем он любил их как драгоценные души, «за которые умер Христос».

Своей любовью он подобно магниту притягивал их к себе и постепенно излечивал от служения плоти. Такое отеческое отношение Старца было неправильно понято некоторыми блюстителями нравственности, которые сильно опечалились и некоторыми легомысленными прогрессистами, которые напротив ликовали: будто бы Геронда «терпимо относится» к плотским грехам.

Они не понимали, что грех нельзя победить ни суровым осуждением грешника, ни преступной «легализацией» его падения. Геронда успешно боролся с грехом, любя грешника и помогая ему осознать ответственность за свое падение, и возможность во Христе своего освобождения как от падений и от их следствий, через покаяние, прощение и жизнь во Христе. Он хотел вести эти души в новую жизнь, а не терзать их прошлым.

Комментарии

Всего: 1 комментарий
#1 | Фокин Сергей »» | 11.06.2011 22:16
Для тех, кому критика современной молодежи доставляет удовольствие стоит прочитать пророчество Серафима Вырицкого:
"Старец говорил об огромной роли молодых в будущем возрождении Церкви. Он говорил, что наступят времена, когда развращение и упадок нравов молодых достигнет последних пределов. Почти не останется нерастленных. Они будут считать, что все им дозволено для удовлетворения прихотей и похотей, ибо будут видеть свою безнаказанность. Станут собираться в компании, банды, будут воровать, развратничать. Но наступит время, когда будет глас Божий, когда поймет молодежь, что так жить дальше невозможно, и пойдут к вере разными путями, усилится тяга к подвижничеству. Те, кто были до того грешниками, пьяницами, наполнят храмы, почувствуют великую тягу к духовной жизни, многие из них станут монахами, откроются монастыри, церкви будут полны верующих и большинство будет молодежь. И тогда пойдут молодые в паломничества по святым местам — славное будет время! То, что сейчас грешат - так горячее каяться будут. Как свеча перед тем, как погаснуть, ярко вспыхивает, озаряя все последним светом, так и жизнь Церкви. И это время близко". ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ ВЫРИЦКИЙ (+ 1949 г.)

Может и наши стремления к познанию Истины, наш голос, говорящий правду нашим детям и пример дел по правде... войдет своей малой частью в "глас Божий"?
0
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© afonnews.ru 2011 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Афон Старец СИМЕОН АФОНСКИЙ статистика