Сердечный покой приводит к созерцанию и привлекает Благодать, которая просвещает душу


Каллист Ангеликуд Катафигиот Меленикиот




Сердечный покой приводит к созерцанию и привлекает Благодать, которая просвещает душу

Во внимательной и непрерывной молитве следует вступить в борьбу. Это начало. А затем жить этой молитвой и бдением до тех пор, пока, храня себя в неослабном внимании, чтобы оставаться в покое, наше сердце не стряхнет с себя панцирь страстей в едином мощном рывке к Благодати. Это будет тогда, когда сердце уже не ожидает (опсимон - в переводе Грацианского, «в последний момент» - неправильно - Высказывания о жизни), внезапно, словно прорвавшись к нам через преграду, явится умопостигаемый Свет (доступный для разума).

В этом Свете исцеляется душа и удивительным образом восходит к Богу. И в этом самом Свете душа видит, созерцает «в духе и Истине»!


Именно об этом говорил божественнейший Петр: «Прилагая (пар-ис-ененкантес - составное слово, счет двойной префиксации значение дорастает до «во что бы то ни стало, изо всей мочи, любой ценой добейтесь») к этому все усердие, вы покажите (епихорегисате — за счет префиксации значение дорастает до «преизобильно проявите даже в самом мелком», русский перевод «покажите» не совсем подходит) в вере вашей добродетель, а в добродетели — ведение (гносин — правильно «глубинное познание», - чего? - в предыдущем стихе известная фраза о причастии (кинони) «Божескому естеству»)

Важно заметить, что синодальный перевод этого отрывка (2 Пет 1,4-5) никуда не годится. Бытовой морализм: будьте хорошими и все будет хорошо... Что значит - хорошие?! Когда речь идет о приобщении к «Божескому естеству»... Взяли и всю полновесность языка редуцировали до примитива. Наоборот, Апостол говорит: разбейтесь до смерти, пока не получите!». Далее прп. Каллист толкует этот отрывок: речь идет не об усредности и благочестивости, а о подлинном благочестии - созерцании Божественного света - примечание Высказывания о жизни



Это верно, потому что через добродетель познание приводит к подлинному благочестию, а именно, наполняет душу умным светом и ликованием, какого невозможно выразить в словах. Глубинное познание Бога, через Дух, дающий мудрость и созерцание, делает разум (нун) боговидным, насколько это ему доступно. Тогда пронзительно блеснет разуму день, освященный светом умопостигаемого и неизреченного Солнца. Тогда сверозарная звезда взойдет в нашем сердце!



Каллист Ангеликуд Искусство мысленной борьбы
(Монах Макарий Касокаливит Перевод с древнегреческого. - Высказывание о жизни Кавсокаливия. 2011)





Каллист Ангеликуд Меленикиот Перейти к оглавлению.

Святой Каллист и его труды
Каллист Ангеликуд Искусство духовной брани
Каллист Ангеликуд Живая смерть, которая не может умереть
Искусство упраздниться
Искусство мысленной борьбы очень похоже на обычную человеческую борьбу
Что такое сердечная тишина?
Что такое глубинная или сущностная вера
Каллист Ангеликуд Что такое «каждодневная смерть» воина?
Каллист Ангеликуд Огонь Любви и дрова сердца

Каллист Ангеликуд Небесные существа, живущие на земле.
Соприкосновение с Божеством
Каллист Ангеликуд Кого можно назвать воином и каково его оружие
Сердечный покой приводит к созерцанию и привлекает Благодать, которая просвещает душу

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© afonnews.ru 2011 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Афон Старец СИМЕОН АФОНСКИЙ статистика