Соприкосновение с Божеством


Каллист Ангеликуд Катафигиот Меленикиот


Соприкосновение с Божеством

Представь, например, некоего человека, который, не вынося груза мирских забот, убегает и от людей, и от дел — всего мирского. И вдруг он вновь обретает блаженство! Он это получает не от мирских успехов, а «изгнанный за правду» из мира. За что он изгнан миром? - Это объяснило Само Слово: за то, что теперь «его есть Царство Небесное».

И конечно, нет ничего удивительного в том, что такой человек станет боговидцем! Он примет внутрь свой души пречистые светносные лучи Божества и соделается богом. Для такого человека нет ничего удивительного в том, чтобы узреть духовным взором Несказанную Красоту Бога и наслаждаться ей, и радоваться этому во взыгрании сердца, и чувствовать счатстье.


Для такого человека нет ничего удивительного в том, чтобы достигнуть блаженства, потому что без блаженства невозможно ни видеть, ни испытать ничего из проявлений божественной Жизни, а блаженство свойственно именно таким «изгнанным за правду» из мира.


Такие искатели, кто избрал удаление от людей и безмолвие, всей душой отдались пустыням: «в горах, в ущельях....» (Евр 11, 38). Эти воины в затворе и уединении от людей всю жизнь посвящали достижению покоя сердца. Они не позволяли себе никакой иной философии, кроме той, которая превышает ум и недоступна миру!


Это рассуждение о том Божественном, что недоступно уму, но доступно для разума! Эта философия приводит к единению ума в самом себе (то есть заключению ума в себя, то есть единению с сердцем Высказывания о жизни), просветлению разума и просвещению души — несказанному.


И это дается как залог Царствия Небесного. Тогда подвижник уже подлинно становится подобен ангелам, испытывает вдохновение и созерцает Божественные Таинства. А что это? - Это ничто иное, как соприкосновение с Богом и обожение.

(Важно понимать, что прп. Каллист Ангеликуд здесь следует терминологии прп. Максима Исповедника, представляя энергию — как движение природы. Душа через соприкосновение получает движение из Источника Бытия. Поэтому правильно понимать не «соприкосновение», а толчок или разгон - начало движения в новом направлении...

К сожалению, эта терминология объясняется Максимом Исповедником как раз в тех Амбигвах, которые не переведены на русский язык с древнегреческого. Понятие соприкосновение развивается в контексте метафоры печати и производимого ей оттиска, это метафора, указывающая на обожение.

Мы читали этот текст по PG 70, 1076, В-С в библиотеке монастыря Ивирон. Язык этой Амбигвы столь причудлив, что остается только радоваться ее тайне. А шире, это понятие восходит к совершенно неизученному и оригинальному языку Корпуса Ареопагитикум Высказывания о жизни



Каллист Ангеликуд Искусство мысленной борьбы
(Монах Макарий Касокаливит Перевод с древнегреческого. Афон Духовная культура. Кавсокаливия. 2011)




Каллист Ангеликуд Меленикиот Перейти к оглавлению.

Святой Каллист и его труды
Каллист Ангеликуд Искусство духовной брани
Каллист Ангеликуд Живая смерть, которая не может умереть
Искусство упраздниться
Искусство мысленной борьбы очень похоже на обычную человеческую борьбу
Что такое сердечная тишина?
Что такое глубинная или сущностная вера
Каллист Ангеликуд Что такое «каждодневная смерть» воина?
Каллист Ангеликуд Огонь Любви и дрова сердца
Каллист Ангеликуд Небесные существа, живущие на земле.
Соприкосновение с Божеством
Каллист Ангеликуд Кого можно назвать воином и каково его оружие
Сердечный покой приводит к созерцанию и привлекает Благодать, которая просвещает душу

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© afonnews.ru 2011 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Афон Старец СИМЕОН АФОНСКИЙ статистика