Архим Кирилл Павлов Если мы хотим посмотреть на солнце, то мы должны свой взор обратить к небу. Если мы хотим познать путь жизни своей, мы должны обратиться ко Христу

Архим Кирилл Павлов Какой мерой оценить жизнь?



Мы удивительно легкомысленно, и подчас даже преступно, относимся к устроению своей жизни. Ведь любой строитель не приступит к постройке здания прежде, нежели сделает необходимые расчеты, составит сметы и произведет другие подготовительные действия. Никакой каменщик не положит ряд кирпичей, если он прежде их не вымеряет.

А мы сплошь и рядом устраиваем свою жизнь так, что нисколько не задумываемся ни над какими вопросами, имеющими смысл и значение для нас. Мы не имеем никакой меры для оценки правильного течения нашей жизни. Поэтому получается, что наши жизненные постройки очень часто терпят крушение и под своими развалинами тяжко ломают нас.

И это будет свершаться, мы этой ломки и сокрушения не избежим, потому что мы пренебрегаем единственно истинным и правильным путем, показанным нам Господом в Своем Евангельском учении.

Не проходит дня, чтобы мы перед зеркалом несколько раз ни посмотрели на себя: чиста ли наша одежда или не запачкано ли наше лицо. Тем не менее, годами, а, может быть, даже и во всю жизнь мы никогда не проверяем опрятность и чистоту нашего нравственного облика, противопоставив себе как зеркало совершенный образ Христа Спасителя, запечатленный нам в Евангелии.

Если мы уважаем, почитаем какого-нибудь писателя или мыслителя, то мы непременно стараемся узнать о содержании его произведений, интересуемся, узнаем. Их книги становятся для нас, как говорят, настольной книгой.

Так почему же мы, христиане, которые призваны любить добро, истину, справедливость, братскую любовь, почему же мы пренебрегаем Иисусом Христом, Его учением? Ведь Иисус Христос жил и страдал по любви к человеческому роду. Почему мы пренебрегаем Им? Почему у нас нет даже простого любопытства к чтению и изучению Святого Евангелия? Почему чтение Евангелия у нас находится в каком-то загоне?


Мы хотим познать истину, ищем истину, но мы никогда ее не найдем, потому что мы пренебрегаем источником истины - Святым Евангелием.

Если мы хотим посмотреть на солнце, то мы должны свой взор обратить к небу. Так, если мы хотим познать путь жизни своей, мы должны обратиться ко Христу. Нигде мы не найдем такого ясного, такого полного ответа на все запросы нашего духа кроме как в Евангелии, в учении Того, Кто сказал: Аз есмь путь и Истина и Жизнь (Ин. 14, 6).


Люди, изнывающие под бременем неправды и беззакония, - так говорит Спаситель в Евангелии, обращаясь ко всему человеческому роду. - Жизнь, которую вы себе избрали, она не может дать вам счастья.


Зло порождает лишь зло, а истина и счастье - высшие блага - есть добро, которое рождается исключительно только любовью и добром. Если вы хотите обрести его, если вы тяготитесь существующим в мире злом, то придите ко Мне, научитесь от Меня. Слова Мои прольют целебный бальзам на ваши измученные, больные души.


Я покажу вам путь и дам покой вашей душе. Беззаветно предайтесь Моему учению и идите по тропе, которую Я положил перед вами. И вы увидите, что иго Мое воистину благо и бремя Мое легко есть. После долгой темной ночи с Моим пришествием в мир наступил светлый тихий день.

Царствие Божие приблизилось. Оно возле вас, оно около вас, только нужно, чтобы оно проникло, захватило сердце ваше, источник всякой разумной нравственной деятельности, начало жизни человека. Очистите в своем сердце место для Бога. Дайте в вашей жизни простор добру и истине и освободитесь от гнетущих вас лжи, насилия и грубого себялюбия (Ср.: Мф. 11, 28-30).

Если мы действительно хотим серьезно отнестись к вопросу о том, как нам надо жить, то мы никак не можем пройти мимо Евангелия. Потому что только в нем мы можем найти ответ на вопрос о смысле жизни. Христианство поразило иудейско-языческий мир новизной своего нравоучения.

Новизна эта заключалась в том, что христианство для достижения спасения указывает единственный путь - праведную жизнь как необходимое условие. Но эта праведная жизнь ставится в зависимость от веры в Господа нашего Иисуса Христа как Сына Божиего, веры в Его искупительные заслуги, которые Господь совершил Своим крестным страданием, Своим светоносным Воскресением.


Без этого никакая праведность человеческая не может даровать нам спасения. И до пришествия Христова в Ветхом Завете были праведники. И они искали спасения, стремились ко спасению и делали добрые дела. Но спасения они не получали. Спасение пришло только с пришествием Христа Спасителя на землю.


Без крестных страданий не могло быть отпущения грехов людям. Только после крестных страданий, только после славного Воскресения и Вознесения Господа на Небо, только с этого момента людям дарована вечная жизнь, и люди избавлены от опасности вечной погибели.

Комментарии

Всего: 1 комментарий
#1 | Юра »» | 10.08.2012 20:34
Архимандрит Кирилл (Павлов) Проповедь

0
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© afonnews.ru 2011 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Афон Старец СИМЕОН АФОНСКИЙ статистика