Спасение - теория, практика, лирика

Теория Спасения.

Ум состоит из Внимания, Слова, Воли.

Спасение состоит из Причастия, Покаяния, Добра .

Для того что бы вместить Любовь ум должен обладать тремя свойствами

Смирением, Молчанием, Бесстрастием .

Смирение, страх Божий, Благоговение свойство ума необходимое для принятия Благодати .
Молчание свойство ума необходимое для сохранения Благодати.
Бесстрастие свойство ума необходимое что бы отдать Благодать,сотворить плод, Добро.

Бог спасает если человек спасается.
А может Бог спасти если человек не спасается? Может,и думать так правильно, а делать нет.

---------------------------------------------
Практика Спасения.

1. Научится Причащаться Благодати при помощи Смирения, Благоговения, Страха Божьего
через Причастие в Церкви, Имя Божие, жития Святых, Святыни, Природу, Людей которые это имеют, молитву за врага, "Алилуя, Алилуя Слава тебе Боже" в цикле из уныния и т.д.. Смирение рождает терпение. Терпение без неудовольствия и есть Смирение. Смирение важней молчания а молчание важней бесстрастия.

2. Научится Молчать мыслью, через Покаяние в Церкви, Иисусову молитву, молитву и т.д..

Научится Молчать через практику Иисусовой молитвы означает прежде всего борьбу с помыслом.
Борьба с помыслом и есть борьба с грехом.

В своей практике в борьбе с мыслью я применяю в основном Иисусову молитву но есть и значительное место другим молитвам.
я разделяю грехи по группам в которых применяю наиболее эффективные, как я думаю, способы борьбы.
Все мысли в которых присутствует другой человек в негативном свете(злость, зависть ревность и т.д.) ликвидируются молитвой за врага.
Гордость - прелесть(мечтания) и уныние ликвидируются молитвой "Алилуя, Алилуя, Слава тебе Боже" в цикле.
Прелесть, тщеславие ликвидируются у меня словами "ягт"
Вот и все перечисление грехов и способов борьбы. :)

3. Научится испытывать Радость Вечную во временной скорби и во временной радости, через Добро, Аскетику, скорби, болезни и т. д..
Это и есть бесстрастие, ровно относится ко временной радости и ко временной скорби.
В добре это исключение мысли "зачем я это сделал?" когда ушла благодать или деньги или время или ... .

-----------------------------------------------
Лирика Спасения.

Человек живет пока стремится к Спасению, у Паисия Афонского это называется "добрая обеспокоенность".
Как спасаться каждый решает сам.
Я вот здесь высказал свой взгляд на это дело.

В основном мой личный взгляд на это дело не сильно отличается от Святых отцов, хотя есть нюансы, как я думаю незначительные.

Против того что Спасение состоит из Причастия, Покаяния, Добра вряд ли кто возразит.

Да и против мысли-
Для того что бы вместить Любовь ум должен обладать тремя свойствами
Смирением, Молчанием, Бесстрастием .

Да и против мысли-
Бог спасает если человек спасается.
А может Бог спасти если человек не спасается? Может,и думать так правильно, а делать нет.

В общем все основное, как я думаю, бесспорно как с точки логики так и с точки зрения Святых Отцов.
В нюансах я могу и ошибаться, все мы люди все мы человеки. :)

Комментарии

Всего: 7 комментариев
Привет Всем.

Я вот писал о спасении
и надо сказать, как всегда, ошибался. :)

Теперь я думаю что Смирение+ Молчание+ Бесстрастие = Любовь

Надо сказать что вопрос со Смирением постоянно возникал и в разное я говорил о нем по разному.
То его можно получить, то это свойство Бога, теперь, в недавнем прошлом, свойство ума.

Каждый раз я ошибался, как теперь думаю :), и ходил вокруг да около.

Сила Смирения в силе Бога и слабости человека.
Смирение это двойное чувство, сочетание Божественного и человеческого.
Смирение сродни Умилению которое есть Милость Божия + осознание собственной ничтожности.

Ключевой момент, со стороны человека, осознание собственной ничтожности.
И это осознание в части Внимания ума.

И вот если в части Слова ума есть неправильная мысль, то это будет уныние.
Т.е. тоже составное чувство ничтожность человека + греховная гордость.
Отсюда в Смирение, как я писал, можно практически выйти с помощь правильной мысли "Алилуя, алилуя Слава тебе Боже" в цикле.

А вот если в области Воли ума будет неправильное желание, то будет составное чувство ничтожность + злость.
И выход из этого молитва за врага в цикле.

Вот примерно так. :)

Так же и с Молчание и с Бесстрастием, т.е. они тоже составные из Божьей части и человеческой.
Бесстрастие, Божье вечная радость а в Молчании, пока не знаю что, но подумаю, даст Бог. Может Божье Слово?

Что Вы по этому поводу думаете?

Я здесь дублирую тему, так как на курайнике меня часто удаляют. http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=639041.0
я в общем то не против удаления, надо так надо.
Там я потому что народу побольше а здесь потому что меня не трогают. :)
0
Привет Всем.

Если говорить о Смирении в широком смысле то конечно можно спастись через одно Смирение.
Т.е. Молчание это Смирение Слова Ума.
И Бесстрастие это Смирение желания, Воли Ума. Так же можно сказать что Бесстрастие есть Молчание в области желаний.

Но к сожалению Ум человека по причине греховности не целен.
И как в танце говорят здесь подними левую руку а здесь сделай шаг правой ногой, можно так же сказать и о Уме.

Ощущение собственной никчемности мало для Ума что бы привлечь Благодать и быть в Смирении. Надо еще молчать мыслью и молчать желанием.
Если не выполнить эти условия то получится, как я говорил, уныние или злость или т.д..

Т.е. в Смирении принимают участие как Внимание так и Слово так и Воля Ума.
Понятное дело что Смирение самый легкий способ Спасения, потому что спасает Благодать
Т.е. везде спасает Благодать и в Покаянии и Аскетике но там более трудный способ ее вынуждения.

Причастие, Покаяние, Добро это есть Спасение триединое.
Но можно рассматривать по отдельности его элементы.
И каждый элемент оздоравливает весь Ум.
Конечно Причастие самый легкий и самый эффективный но люди разные и сильная сторона у каждого своя.
Может кто то больше через добро Спасается а кто то через Покаяние.

Потому Важно рассмотреть разные способы практической реализации Спасения.
Смирение, Молчание, Бесстрастие.
Внимание, Слово, Воля.

Триедино все и в то же время есть различия.
0
Привет Всем.

Ну вот очередное изменение теории Спасения.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Любовь по Духу Смиренна, по Слову Спасительна, по Делу Добра.

Ум состоит из Внимания, Слова, Воли.

Спасение состоит из Причастия, Покаяния, Добра . Это как пространство.

Единственный путь Спасения состоит из Терпения, Смирения, Любви. Это как время.

Терпение - неудовольствие + Благодать = Смирение , Смирение + Вечная радость = Любовь

Смирение состоит из Смирение Внимания Ума + Молчание Слова Ума + Бесстрастие Воли Ума


Бог спасает если человек спасается.
А может Бог спасти если человек не спасается? Может,и думать так правильно, а делать нет.

Конечный ли вариант? :)

-------------------
Любое насилие в спасении идет над грехом а не над собой, по мере очищения сердца требуется все меньше усилий.
Конечно в конце пути Господь сам входит в сердце человека. Но нельзя говорить о всем пути говоря только о конце.
Весь путь он разный. Сначала очень большие усилия в конце можно сказать их нет. Но с другой стороны как их нет?
Человек не постится не молится и т.д.? И постится и молится и т.д. но как усилие он это перестает воспринимать.

Я вот написал что путь Спасения это Терпение, Смирение, Любовь.
Так вот, если сначала человек спасется с Терпением, то в конце с Любовью.
Если сначала с трудом то в конце с радостью.

Бесстрастие это отсутствие желания в том числе и спасения, потому человек и впускает Бога в конце пути.
0
#4 | Михаил Алексеевич »» | 30.12.2014 09:12
Привет Всем, вот похоже сложилось.


Симеон Афонский говорит - Терпение рождает Смирение, а Смирение Любовь.

Думаю это внутренний путь спасения.

Терпение - неудовольствие + Благодать = Смирение, Смирение + Вечная Радость = Любовь.
Абсолютное терпение есть Смирение, абсолютное Смирение есть Любовь.

Смирение триедино и состоит из Смиренного Внимания + Молчания мысли + Бесстрастия телесного.

Так как Ум триедин и состоит из Внимания + Слова + Воли то Смиренное Внимание, Молчание мысли и Бесстрастие телесное есть Смирение для каждой части Ума.

Через Смирение не только легче всего Спастись, но через него лежит единственный путь Спасения.

Есть внешний путь Спасения, это Причастие, Покаяние и Добро.

Путь Терпение,Смирение, Любовь как во времени.
Путь Причастие, Покаяние, Добро как в пространстве.
Все вместе Спасение.

Смиренное Внимание состояние ума необходимое для принятия Благодати .
Молчание мысли состояние ума необходимое для сохранения Благодати.
Бесстрастие телесное состояние ума необходимое что бы отдать Благодать,сотворить плод, Добро.
Все эти состояния вместе есть Смирение.

Вот как то так. :)
0
Привет Всем.

Вот встал вопрос с гордостью, является ли смирение противоположно гордости?

Если гордость тоже триедина то да. Гордость состоит из наглости, лжи и желания.
Т.е. изречение "мы будем богами" триедино.

Оно разрывает целое сознание на три части Внимание, Слово и Воля. Следующие грехи еще дробят его.
Например желание делится на реализованное желание и злость, лож делится на прелесть и уныние и т.д..
По времени ум становится нестабильным, то в одном состоянии то в другом то в третьем.

Смирение же соединяет ум вместе. Делает состоянии мира сердца стабильным и постоянным,
а вот вечная радость делает это состоянием вечным, что и есть Любовь.
----------
Ключевой момент осознание собственной никчемности.

Все скорби и возмущения вызывают это ощущение.
Вопрос как к этому относится.Грешно или праведно.
Праведно со смирением, спокойно, так как это есть правда.
Грешно это уныние, обида, злость и т.д.. Но даже если есть грешное состояние то важно через него перейти к Смирению.
Терпение это дает, пассивное или активное. Активное через молитву и т.д..

Раз 1000 - 2000 так сделаешь и в Смирении будешь постоянно, мир сердца это называется.

Не осознание собственной ничтожности уже есть наглость. :)
0
Вот Слова симеона Афонского.

Презрение почета, Не любовь к похвале И самоумаление – Три сокровенных дара, Приносящих благодать И Спасение.
-----------
Т.е. это человеческая часть Смирения, спокойно и тихо считать себя за ничто.
Именно за это дает Бог Благодать.

---------------
Людей можно условно разделить на простых и умных.

Простые внутренне считают себя за ничто но не понимают пути спасения, хотя работать рады.
Их путь в основном внешний, Причастие, Покаяние, Добро.

Умные понимают путь спасения но не хотят работать и считают себя за нечто.
Их путь в основном внутренний, Терпение, Смирение, Любовь.

Наверное :)
0
Вот порядок добродетелей.

Терпение, Смирение, Любовь.

Терпение - неудовольствие + Благодать = Смирение

Смирение + Вечная радость = Любовь

Вечная радость дается за Добро.

Смирение сочетаясь с Добром рождают Любовь.
0
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© afonnews.ru 2011 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Афон Старец СИМЕОН АФОНСКИЙ статистика