Новые комментарии в темах |
Всего: 10 тем
0 |
|
|
|
|
|
| |
11 февраля 2021 в 15:40
|
Афоризмы старца Симона, известного как Симеон Афонский, обращают нас с самому главному. К тому, что в обычной жизни предается забвению. Музыка Андрея Дмитриева Он так уж добр, что дай ему волю, так он все тятинькино наследство в орешек сведет!
«Однажды, — рассказывает он, — пришлось архимандриту Макарию, по особому случаю, служить (не помню в какой праздник), обедню за чертой Афона[139] на ватопедской башне.
Башня эта, служившая когда-то крепостью для защиты монашеских берегов, теперь имеет значение простого хутора или подворья какого-то, принадлежащего богатому греческому монастырю Вотопед.
В башне есть очень маленькая и бедная домовая церковь. В ней-то и совершил Макарий литургию в сослужении молодого приходского греческого священника из ближайшего селения Ериссо...
Он с молодым ... Высказывания из писем Макария.
«Я, — пишет очевидец К. Леонтьев об о. Макарии, — даже часто дивился, глядя на него и слушая его речи, как могла эта натура, столь нежная, казалось, во всех смыслах столь идеальная и сердечная, и быстрая; — как могла она подчиниться так беззаветно, глубоко, искренно и безответно всему тому формализму, который в хорошем монашестве неизбежен!
Скажу еще — не только неизбежен, но и в высшей степени плодотворен для духа, ибо он-то, этот общий формализм жизни, дающий так мало простора индивидуальным расположением, даже нередко хорошим, может быть более всего другого упражняет волю инока ежечасными ... Цельность души, преображенной Христом – это и есть начало в нас вечной Жизни
В Вечной Жизни для зла нет места, поэтому душа, избравшая для себя стяжание Вечной жизни, побеждает зло и еще здесь, на земле, становится носительницей Добра. Временная жизнь – это область смерти; вне-временная жизнь – это область Вечной Жизни.....
Чем больше мы погружаемся в мир, тем быстрее он пожирает нашу жизнь; чем дальше мы от мира, тем ближе к Вечной Жизни....
Когда-то жил монах. В юности прочитал он Евангелие, и так его сердце загорелось желанием найти Христа, что он отрекся от мира и ушел в монастырь. В нем он научился послушанию и отречению ... Высказывания из писем о. Макария. Сын может ли забыть отца и мать?
Порвать связь с миром, с которым человек расстался вчера и где так много оставлено милого приятного, — дело нелегкое даже для натур менее нежных, чем какою был о. Макарий, а поэтому нравственная внутренняя борьба была вполне естественна на первых порах его иноческой жизни.
«Вы убеждаете меня забыть мир и не скучать о его суетном состоянии, любезнейшая матушка, отвечает на совет матери о. Макарий, — на сие вам скажу: забыть его стараюсь. Если быть одной ногой здесь, а другой там, — что будет? Но без воспоминания — нельзя: еще так свежо в памяти все!
А затем, ... От ласки у человека совсем другие глазки
Старец сам раскрывает смысл пословицы:
Этим высказыванием старец Амвросий утешал сестер Дивеевской обители, советуя первым просить прощения при любых поворотах жизни и в любых ситуациях, особенно в отношении к подчиненным:
Восхищающие незаконно какую-либо власть, по слову святителя Златоуста, боятся являться перед подчиненными просто и в смиренном виде, а всячески стараются поддержать свое могущество властительским, гордым и жестоким обращением, опасаясь потерять свое владычество.
А законно и правильно получившие начальство и власть нисколько не боятся обращаться с подчиненными просто, ... Как так, убирайся? Я к себе в келию иду...
В Хутыни Павел Груздев пел и читал на клиросе с монастырской братией, звонил в колокола по мологской своей выучке, следил за порядком и чистотой у раки со святыми мощами преподобного Варлаама (Хутынского - Высказывание о жизни).
«Хутынский звон был слышен в Новгороде», — вспоминал отец Павел, а богослужения в обители не прекращались до 1932 года.
В то время в Хутыни жили иеромонах Виталий Летенков, регент, игумен Нифонт, иеромонахи Никодим, Савватий, Мелетий, Серпион, Анатолий параличный, два иеродиакона — Иона Лукашов и Пантелеймон и еще 3-4 послушника, среди них Василий горбатый. ...
0 |
|
|
|
|
|
| | Новгород 16290 просмотров
5 июля 2011 в 12:30
|
Павел Груздев
Новгород
Несколько страниц занимает в тетрадях о. Павла подробное описание Софийского собора, которое заканчивается указанием местонахождения святых мощей князя Феодора Ярославича (†1232) и святителя Иоанна (†7 сентября 1186 - - Высказывание о жизни)
«В юго-западном приделе находятся гробницы строителя собора князя Владимира, умершего в 1052 году и матери его Анны-Ингигерды, умершей в 1050 году, а также в соборе почивают под спудом многие угодники Божий», — добавляет о. Павел.
Благоверный князь Владимир Ярославич, создатель Софийского собора, и мать его княгиня Анна, помощница и участница в созидании храма, ... Жениться надо, семью пора заводить
Некоторое время после закрытия монастыря Павел Груздев жил дома, с родными. Мать, Александра Николаевна, даже надумала женить сына. Мечта «купить гармоню» для Павлуши не оставляла ее.
«Господи, на что же мне гармоня-то?» — отговаривался Павел.
«Жениться надо, семью пора заводить», — не унималась мать.
«Да соловецкие чудотворцы! Да как жениться-то? У меня женило ветром побило. В своем округе никто и не знаком», — шутливо вспоминал о. Павел. Но на уговоры матери согласился. Запрягли двух лошадей, поехали в соседний Брейтовский район. «Мамка не ездила, бабка со мной да тятя».
В одной из ... Религиозное воспитание
Относительно детства, воспитания вне дома и религиозного воспитания дома под руководством матери Феодосьи Петровны о. Макарием сообщаются самые подробные сведения в его автобиографии.
Это воспитание было обычное в начале истекшого столетия в купеческих благочестивых семействах, в сожалению, ныне редко практикуемое и в этом сословии.
В виду интереса вообще и в частности из желания уяснить себе под какими воздействиями жизни шло детское и юношеское воспитание о. Макария, мы остановимся со вниманием на этом моменте его автобиографии и сделаем из нее более или менее подробные извлечения.
«Обычно мы вставали, — ... Разделы форумаВсего: 67 разделов |