Новые комментарии в темах |
Всего: 33 темы Мир вам, братия и сестры.
Человек, рожден по образу и подобию Творца. Дар необыкновенный и обязывающий. Каким образом можно реализовать в себе, заложенную Творцом способность к творчеству, как и у Него? Может ли человек творить не имея в себе благодати? К чему приводит безблагодатное "творение"-копирование?
Бог Творец сотворил мир хорошим весьма, и достаточно устойчивым от распада-разложения. Однако, не был бы Он Любящим Отцом, если бы не даровал свободы. Свобода, предполагает возможность к самостоятельному творческому развитию. Человек это и есть тот, кому Бог даровал свободу. Он должен жить под Божием водительством, и ... Братия и сестры, мир вам!
Всегда радуйтесь!
Может ли не радоваться тот, кто, обратив свой ум в сердце, обнаружит, сидящего там на Престоле, Царя Небесного. Наверняка, радость этого человека, будет великой и весьма продолжительной. По причине этой неизреченной радости, все свое внимание, и все свои помыслы, человек будет связывать в первую очередь с созерцанием Царя, не рассеиваясь на второстепенном и проходящем во времени. Он станет отдавать Ему всего себя, всю свою любовь, на которую только способен, потому что это будет его ответом на безусловную Любовь, восседающего на Горнем месте. Представьте, в вашем духовном сердце живет ...
0 |
|
|
 |
 |
|
|  |
3 ноября 2014 в 17:03
Житие о.Макария II — метки: украина, белоруссия, россия, европа, азия, африка, война, мир, порошенко, путин, вера, надежда, любовь |
«Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется… Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим; и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас!» (Святитель Феофан 1815-1894), затворник Вышенский.
1. Малороссия-Болороссия-Россия – Святая Русь.
«Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа — это Един Господь Бог, так нельзя ...
0 |
|
|
 |
 |
|
|  |
Житие о.Макария II — метки: старцы, украина, предсказание, война, ато, европпа, евросоюз, опа, барак, парашенко, путин, псаки, политика, вера, майдан |
«А что будет с Украиной и Белоруссией?» старец ответил, что все в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
«Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется… Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим; и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас!» ...
0 |
|
|
 |
 |
|
|  |
25 июня 2014 в 15:51
Житие о.Макария II — метки: славянск, донецк, славяне, мир, война, храм, разрушен храм, православие в беде, бомбят, украина в беде, славяне против славян, туалет в храме |
80 РАЗРУШЕННЫХ НАШИХ ХРАМОВ, В АЛБАНИИ, ТОЛИ ЕЩЕ БУДЕТ!
Страны НАТО обвиняются в непреднамеренном соучастии в актах вандализма, не согласующихся не только с христианскими нормами морали, но и с их собственным законодательством. Действия, а вернее, бездействие их подразделений в составе Международных сил безопасности в Косово (КФОР) противоречат и статье 34 Международной конвенции по правам человека, заявил подавший иск от имени Сербской православной церкви епископ Рашко-Призренский Артемий. В период с 1999 по март 2004 года в присутствии западных миротворцев уничтожено около 80 храмов.
В храме Святого Лазаря на сербском кладбище в ... Кончина о. Иеронима 14 ноября 1885 года
Рассказы иноков Афоно-пантелеймоновской обители переполнены подобными фактами отношений отечески воспитательных между двумя великими старцами, и в них мы не усматриваем даже и тени каких-либо случайных недоразумений между старцами.
Опытный «в иноческом подвиге» о. Иероним хорошо знал натуру своего ученика и уроки «искушений» никогда не возлагал на него выше его сил, или старался искусно соразмерять с степенью его восприимчивости, а мягкий и привязанный к нему, любящий всеми силами своей нежной души о. Макарий привык бесприкословно подчиняться воле «батюшки», научился и опытно дознал, что ... Ты не прав, и посему сам потяни канон в столько-то четок
При виде этой неожиданной и неизобразимой улыбки на прекрасном величественном лике, при еще менее ожиданной для меня речи на «ты» со мною, — при этом отеческом воззвании — «чадочко Божие» — ко мне сорокалетнему и столь грешному, мне захотелось уже не руку поцеловать у него, а упасть ему в ноги и поцеловать валеную старую туфлю на ноге его.
Даже и эта ошибка «увлекательный» вместо «увлекающийся» человек, — эта маленькая „немощь образования“ в связи с столькими великими силами духа и она восхитила меня!»[140].
Весьма нередко случалось о. Макарию получать выговоры от о. ... Он так уж добр, что дай ему волю, так он все тятинькино наследство в орешек сведет!
«Однажды, — рассказывает он, — пришлось архимандриту Макарию, по особому случаю, служить (не помню в какой праздник), обедню за чертой Афона[139] на ватопедской башне.
Башня эта, служившая когда-то крепостью для защиты монашеских берегов, теперь имеет значение простого хутора или подворья какого-то, принадлежащего богатому греческому монастырю Вотопед.
В башне есть очень маленькая и бедная домовая церковь. В ней-то и совершил Макарий литургию в сослужении молодого приходского греческого священника из ближайшего селения Ериссо...
Он с молодым ... Высказывания из писем Макария.
«Я, — пишет очевидец К. Леонтьев об о. Макарии, — даже часто дивился, глядя на него и слушая его речи, как могла эта натура, столь нежная, казалось, во всех смыслах столь идеальная и сердечная, и быстрая; — как могла она подчиниться так беззаветно, глубоко, искренно и безответно всему тому формализму, который в хорошем монашестве неизбежен!
Скажу еще — не только неизбежен, но и в высшей степени плодотворен для духа, ибо он-то, этот общий формализм жизни, дающий так мало простора индивидуальным расположением, даже нередко хорошим, может быть более всего другого упражняет волю инока ежечасными ... Высказывания из писем Макария.
С первых дней своего пребывания в русско-афонском Пантелеймоновском монастыре на впечатлительного о. Макария благородная невозмутимо спокойная личность умного аскета-подвижника, духовника о. Иеронима, этого «первого человека из русских в монашеском опыте», произвела глубокое впечатление.
О. Макарий искренно полюбил этого «ангелоподобного человека» всеми чувствами своей нежной души, отдался в руки этого гиганта мысли и воли и сделался его покорным и послушным рабом, не будучи еще иноком.
Из переписки о. Макария с родителями мы видим, что самый Афон был для него раем, «особо если этот духовник будет ... Высказывания из писем Макария. О. Макарий был рукоположен в иеромонаха и вскоре же назначен вторым духовном русской монашествующей братии.
В 1856 году 3 июня архиепископом Никодимом о. Макарий был рукоположен в иеромонаха и вскоре же назначен вторым духовном русской монашествующей братии.
Действительное положение вещей в монастыре, однако, не требовало столь поспешного возвышения молодого иеромонаха о. Макария на такой почетный пост среди монашествующей братии.
По понятиям святогорцев, духовник считается вторым лицом после, играет весьма важную роль в жизни обители с киновиальным устройством, так как перед ним раскрывается до ... Высказывания из писем Макария. Рукоположение в диакона
22 февраля 1853 года о. Макарий был рукоположен в иеродиакона. Ми имеем весьма обширное и любопытное письмо его к родителям об этой перемене в его жизни, уясняющее в значительной степени и самое его непреодолимое стремление к иночеству.
«Но отправке писем, т. е. на родину, рассказывает о. Макарий, я был позван к отцу нашему духовнику, коего я нашел в церкви предельной Преподобного Сергия стоящим пред алтарем Господним в эпитрахиле.
Честнейший отец уже ждал меня. По вхождении, он приказывает мне лобызать св. иконы, а после этого начал делать духовное испытание от юности моих ... Жизнь монастыря в войну - афонская жизнь стала страдальческими подвигом
Мы, к сожалению, лишены всякой возможности изобразить жизнь русской обители на Афоне в данную тяжелую годину, так как о. Макарий не касался этих сторон жизни ее, занятый своею внутреннею жизнью, а письма старцев афонских, писанные к родителям о. Макария, к великому прискорбию, до нас не сохранились.
Во всяком случае, оно было в высшей степени критическим, как это можно заключать по письму старцев обители, посланному в Тулу пред самым окончанием крымской кампании.
«Изображать ли вам настоящее наше положение? — пишут отцы афониты, — но оно уж было нами описано ... Русско-Турецкая война, смущение на Афоне, высказывание о. Серафима
Итак, вот какими думами, мыслями и чувствами жил схимник Пантелеймоновской афонской обители о. Макарий; вот что занимало его ум, душу и сердце на этих первых шагах его иноческого подвига. Исполнение иноческого послушанья, молитва, келейное правило, мысль о спасении себя и своих присных, беседы с духовником, чтение аскетических и нравственно-назидательных книг — все это с избытком переполняло время его короткого дня и у него не хватало времени думать о том, что делается за стенами его обители.
А между тем над его отечеством нависла мрачная тута; его соотечественники ... Высказывания из писем
Параклис в честь всех афонских святых при братской больнице
Но на этом о. Макарий не остановился, а пошел дальше в своих настойчивых просьбах об улучшении жизни. Он решился просить своих родителей «построить больницу с церковью, в которой будет приноситься бескровная жертва за весь род» и таким образом «сделать вечное неизгладимое о себе и о всех поминовение».
Как и в других случаях, так и в данном, о. Макарий обращается «к любезнейшей и дрожайшей матушке». У него находим такие высказывания: «позаботиться попросить батюшку», «похлопотать, дабы бескровная жертва, которою очищаются наши грехи, приносилась бы ... Высказывания из писем отца Макария: благотворительность
Желание помочь своей метании (отделению монастыря - Высказывания о жизни), крайне нуждающейся в материальных средствах, помочь при помощи родительских капиталов, в которых и он себя признавал участником, и тем еще более поспособствовать все той же настойчиво им преследуемой цели — спасению их души, побуждало о. Макария в каждом своем письме просить их пли о милостыне в монастырь, или же об участии их в устройстве храмов его и благоукрашении их.
«Я теперь, любезнейшая матушка, осмеливаюсь тебе написать вот о чем, — пишет о. Макарий через несколько дней после своего ... Разделы форумаВсего: 67 разделов |