Новые комментарии в темах |
Всего: 15 тем Мудрые поговорки прп. Серафима Саровского. Добродетель - не груша, ее вдруг не съешь.
Эта поговорка находится в «Наставлении к монашествующим», которое является малоизвестным. Эти наставления были сообщены архим. Никоном в 1865 году и записаны Иоасафом. А в 1878 году их впервые опубликовали.
Тем не менее, именно это наставление и было основным завещанием Преподобного Серафима. Когда Старец сказал эти наставления, то прибавил: «Напиши следующие слова мои не на бумаге, а на сердце».
Наша жизнь - одна минута в сравнении с вечностью, и потому недостойны, по Апостолу, страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас ... Высказывание Серафима Саровского: Монах — только тот, кто как лапти будет отбит и отрепан
У себя в помяннике Виталий Тбилисский записал высказывание преподобного Серафима Саровского: «Монах — только тот, кто как лапти будет отбит и отрепан». Подкрепляло его и высказывание афонского старца Нила Мироточивого: «Научения монашеской жизни постигаются: гонением, алчбой, жаждой, наготой, клеветой и другими многими скорбями, случающимися в жизни».
Да и отец Серафим, духовник, наставлял: «Где бы ни был — без скорбей не прожить. Вооружайся терпением».
Когда брату Виталию передавали о нем чьи-либо слова, будто он пребывает в прелести, или ... Мудрые высказывания прп. Серафима Саровского. Аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное
- Что означает «будете яко дети»?
Старайся сохранить мир душевный в любом случае. Употребил ли пищи много или сделал что другое, подобное сему, сродное человеческой слабости, не возмущайся сим, не прибавляй ко вреду вред, но мужественно подвигнув себя к исправлению, старайся сохранить мир душевный, по слову Апостола: Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается (Рим.14,22). Это означают слова Спасителя: Аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное (Мф.18,3).
Надобно идти средним путем, не ... Серафим Саровский, высказывания
Радость моя! Молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя.
Надобно всеми мерами стараться, чтобы охранить душевный мир и не возмущаться оскорблениями от других; для сего нужно всячески удерживаться от гнева и посредством внимания оберегать ум от непристойных колебаний.
Не выслушав прежде от кого-либо о каком-либо предмете, отвечать не должно: Иже отвещает слово прежде слышания, безумие ему есть и поношение (Притч.18,14).
Когда же человек старается в себе иметь сердце смиренное и мысль невозмущенную, но мирную, тогда все козни вражии бывают бездейственны, ибо где мир помыслов, ... Мудрые высказывания прп. Серафима Саровского. Те монахи, которые не соединяют внешнюю молитву с умной - суть не монахи, а черные головешки. Бог внимает уму.
Путь деятельной жизни составляют: пост, воздержание, бдение, коленопреклонение, молитва и прочие телесные подвиги, составляющие тесный путь и прискорбный, который, по слову Божию, вводит в живот вечный (см. Мф.7,14).
Путь умосозерцательной жизни состоит в возвышении ума ко Господу Богу, в сердечном внимании, умной молитве и созерцании чрез таковые упражнения вещей духовных.
Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией и непрестанной молитве ко ... Различные иконы прп. Серафима Саровского
Друзья, мы хотим собрать различные изображения любимого нами старца Серафима. Помогите, если можете найти и другие иконы - добавлять в комментарии. Спаси вас Бог!
Житие преподобного Серафима Саровского
Преподобный Серафим Саровский, чудотворец, до пострига носящий имя Прохор, появился на свет 19 июля 1759 года, в благочестивой купеческой семье из города Курска. Уже с детства его жизнь была отмечена знамениями милости Божией. Еще в детстве он по неосторожности упал с колокольни храма, но остался невредим. Затем, будучи отроком, он тяжело заболел, однако Богородица в видении обещала его ... Мудрые высказывания прп. Серафима Саровского. Пословицы о скорбях.
Мудрые пословицы прп. Серафима Саровского. Нет скорбей - нет и Спасения.
Эта мудрая пословица была найдена в «Наставлении к монашествующим», которое является малоизвестным. Тем не менее, именно это наставление и было основным завещанием Преподобного Серафима. Эти наставления были сообщены архим. Никоном в 1865 году и записаны Иоасафом. - Высказывания о духовной жизни.
Когда Старец сказал эти наставления юному семинаристу, то прибавил:
- Напиши следующие слова мои не на бумаге, а на сердце.
...Нет скорбей - нет и Спасения. Помни, что монашество - это есть ... Мудрые высказывания прп. Серафима Саровского. Пословицы о теле. Человек по телу подобен зажженной свече.
Свеча должна сгореть, так и он должен умереть. Но душа бессмертна, потому и попечение наше должно быть блее о душе, нежели о теле: Кая бо польза человеку, мир весь приобрящет, душу свою отщетит? Или что даст человек измену за душу свою? (Мф.16,26-27), за которую, как известно, ничто в мире не может быть выкупом?
Если самовольно изнурим свое тело до того, что изнурится и дух, то таковое удручение будет безрассудное, хотя бы сие делалось для снискания добродетели.
Если одна душа сама по себе драгоценнее всего мира и царства ... Надобно быть иногда младенцем, а иногда львом
Это высказывание прп. Серафим приводит в доказательство того, что всегда в нашей власти победить, просто нужно менять тактику: в мирном состоянии мы младенцы, а когда нападают помыслы, становимся львами, - в этом суть духовной жизни:
Надобно быть иногда младенцем, а иногда львом, особенно сим последним тогда, когда против нас восстают страсти или лукавые духи; потому что несть наша брань к крови и плоти, но к началом и ко властей и к миродержителем тьмы века сего, духовом злобы поднебесным (Еф.6,12).
Младенцем:
Ты только сиди в келий во внимании и молчании и всеми мерами старайся ... Как всякой болезни есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние
Эту пословицу прп. Серафим приводит в доказательство того, что всегда в нашей власти восстать от падения - в этом суть духовной жизни:
Как всякой болезни есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние. Покаяние во грехе, между прочим, состоит в том, чтобы не делать его опять.
К сему примером служит и один пустынник, который, пошедши за водой, на источнике пал в грех с женщиной. Но возвратившись в келию, он сознал свое согрешение и паки начал проводить жизнь подвижническую, как прежде. Враг смущал его, представляя ему тяжесть греха, отрицая возможность ... Когда кто в мирном устроении ходит, тот духовные дары как бы лжицею черпает
Эту мудрую пословицу прп. Серафим приводил, чтобы научить не осуждать других:
Святые отцы, имея мирное устроение и будучи осеняемы благодатию Божией, жили долго.
Когда кто в мирном устроении ходит, тот духовные дары как бы лжицею черпает... Когда человек придет в мирное устроение, тогда он может от себя и на прочих издавать свет просвещения разума; прежде же сего человеку надобно повторять сии слова пророчицы:
Да не изыдет велеречие из уст ваших (1Цар.2,3)
и слова Господни:
Лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда узриши изъяты сучец из ... Мир душевный скорбями приобретается
Эту мудрую пословицу прп. Серафим приводил, чтобы люди не боялись обид:
Всеми мерами надобно стараться, чтоб сохранить мир душевный и не возмущаться оскорблениями от других; для сего нужно всячески стараться удерживать гнев и посредством внимания ум и сердце соблюдать от непристойных движений.
И потому оскорбления от других должно переносить равнодушно и приобучаться к такому расположению, как бы их оскорбления нас не касались. Ежели же невозможно не возмутиться, то по крайней мере надобно стараться удерживать язык, по Псаломнику:
Смятохся и не глаголах....
Ничто так не содействует ... Без света все мрачно, так и без смирения в человеке одна тьма
Эту мудрую пословицу прп. Серафим приводил, чтобы показать, что смирение - и есть настоящая слава:
Когда нас люди поносят, то мы должны считать себя недостойными похвалы, представляя себе, что, ежели бы мы были достойны, то все бы кланялись нам.
Мы всегда и перед всеми должны уничижать себя, следуя учению святого Исаака Сирина: "Уничижая себя, и увидишь в себе славу Божию"
Посему возлюбим смирение и узрим славу Божию, "ибо где произрастает смирение, там источается Божия слава"
Как воск, не разогретый и не размягченный, не может принять налагаемой на него печати, ... Отними грех, и болезни оставят
Эту пословицу прп. Серафим приводил в доказательство того, что болезнь является от недостатка любви:
Отними грех, и болезни оставят, ибо они бывают в нас от греха, как это показывает святой Василий Великий:
"Откуда недуги? Откуда повреждения телесные? Господь создал тело, а не недуг; душу, а не грех. Что же более всего полезно и нужно? Соединение с Богом и общение с Ним посредством любви. Теряя любовь сию, мы отпадаем от Него, а отпадая, подвергаемся различным и многообразным недугам"
Тело есть раб, а душа - царица, а потому часто милосердием Божиим бывает и то, когда тело изнуряется болезнями, ... Вера без дел мертва
Эту пословицу прп. Серафим приводил, чтобы научить уповать на Промысел Бога:
Истинная вера не может быть без дел; кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
Вера без дел мертва есть (Иак.2,26); а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение упокоение от всех дел [1], как и Бог почил от Своих дел, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду.
Вера, по учению преподобного Антиоха, есть начало нашего соединения с Богом: истинно верующий есть камень храма Божия, уготованный для здания Бога Отца, вознесенный на высоту силою Иисуса Христа, то есть Крестом, [с] помощию ... Разделы форумаВсего: 67 разделов |