 |
Темы раздела: Телесная болезнь и духовное здоровье — Добавить тему »Всего: 9 тем
0 |
|
|
 |
 |
|
|  |
28 сентября 2023 в 10:12
|
Ошеломляющие виды Святой Горы Афон осенью и невеселые размышления монаха Симеона Афонского о духовной жизни, ошибках и промахах молитвенников Болезнь - это не медицинская категория, а богословская. Современная богословская схоластика давно уже утеряла связь с практикой и оперирует абстрактными понятиями, не имеющими к жизни никакого отношения. Продолжаем знакомиться с подлинным богословием Святых Отцов, основанном на практическом опыте и адресованным не уму, а сердцу.
0 |
|
|
 |
 |
|
|  |
2 сентября 2020 в 21:14
|
Название весьма точно выражает суть наших рассуждений. Для анализа мы снова применим необычную методологию: мы будем опираться на поучения современных афонских старцев - практиков, сравнивая эти оплаченные кровью знания с древней Церковной Традицией. Необычность методологии выразится еще и в том, что мы сделаем вид, как будто современного схоластического богословия, которое видит в психологии свою болтливую сестру, не существует.
Мы рассмотрим, как институтский учебный предмет - психологию, так и духовную психологию, те приемы, которые так или иначе использовались старцами и подвижниками в духовной практике. Проанализируем обе темы ...
0 |
|
|
 |
 |
|
|  |
2 сентября 2020 в 21:14
|
Название весьма точно выражает суть наших рассуждений. Для анализа мы снова применим необычную методологию: мы будем опираться на поучения современных афонских старцев - практиков, сравнивая эти оплаченные кровью знания с древней Церковной Традицией. Необычность методологии выразится еще и в том, что мы сделаем вид, как будто современного схоластического богословия, которое видит в психологии свою болтливую сестру, не существует.
Мы рассмотрим, как институтский учебный предмет - психологию, так и духовную психологию, те приемы, которые так или иначе использовались старцами и подвижниками в духовной практике. Проанализируем обе темы ...
0 |
|
|
 |
 |
|
|  |
2 сентября 2020 в 21:14
|
Название весьма точно выражает суть наших рассуждений. Для анализа мы снова применим необычную методологию: мы будем опираться на поучения современных афонских старцев - практиков, сравнивая эти оплаченные кровью знания с древней Церковной Традицией. Необычность методологии выразится еще и в том, что мы сделаем вид, как будто современного схоластического богословия, которое видит в психологии свою болтливую сестру, не существует.
Мы рассмотрим, как институтский учебный предмет - психологию, так и духовную психологию, те приемы, которые так или иначе использовались старцами и подвижниками в духовной практике. Проанализируем обе темы ... Большая и тяжелая лекция о браке (около часа) включила в себя все целомудренные вопросы пола, волнующие современных христиан, которые мы не рассмотрели в первой лекции. Для анализа мы снова применим необычную методологию: мы будем опираться на поучения афонских старцев - практиков, сравнивая эти оплаченные кровью знания с Догматическим богословием и избегая любых книжных цитат.
Поэтому мы начнем с нелегкой постановки проблемы, связанной с новыми лжеучениями и умолчаниями в жизни Церкви. Затем обратимся к Догматике, установлению брака, грехопадению и его последствиям. Далее мы будем отталкиваться от высказывания одного афонского ... Бог в помощь всем! Чтобы не запутаться самому и не запутать людей, которые задают вопросы и полны смущения и страха, следует понимать современную ситуацию правильно. Есть четыре уровня понимания всего, что происходит: духовный, политический, экономический и физиологический. Бог в помощь всем! Чтобы не запутаться самому и не запутать людей, которые задают вопросы и полны смущения и страха, следует понимать современную ситуацию правильно. Есть четыре уровня понимания всего, что происходит: духовный, политический, экономический и физиологический. Начав «за здравие» (о том как исцелиться от рака и стать счастливым) заканчиваем мы «за упокой». Причем, «за упокой» - в прямом смысле, с поправкой: «за упокой мира сего». Да и что можно было другого ожидать от монахов?! Но монахи здесь ни при чем. Пытаясь описать духовный мир в границах действия нашего ума, мы незаметно подошли к самим этим таинственным границам.
И теперь попробуем описать ту сферу познания, в которой ум становится несостоятельным. Это сфера познания духовных законов сердцем. Знание, передающееся в Церковном Предании от старца к ученику. Знание, которое подобно обоюдоострому мечу может созидать и разрушать. Если ... Разделы форумаВсего: 67 разделов |
|
|
 |
|